Как при смешивании красок можно получить зеленый цвет и топ-8 его оттенков

Правила цветового круга: что с чем нельзя смешивать

Для создания всевозможных оттенков колористы обязательно используют цветовой круг. Несмотря на широкое поле для деятельности, которое дают базовые цвета, в колористике есть несколько табу. И все они связаны с таким понятием, как противоцвет. Если смешать два противоцвета, то можно получить непонятные цвета на прядях.

Запомни, никогда нельзя смешивать друг с другом:

      • зеленый + красный.
      • фиолетовый/синий + желтый/оранжевый.

Если смешать два противоцвета, то могут появиться неформатные оттенки волос: оранжевые, голубые или зеленые. Здесь нужно ориентироваться на вторую цифру в маркировке.

Например, если соединить зеленый (2) и рыжевато-желтый пигмент (3), то получится зеленый цвет волос. Если красный медный (4) окажется в паре с зеленым (2), то даст ярко-оранжевый колер. Комбинация фиолетово-синего (6) с рыжевато-желтым (3) «порадует» синеватым или голубоватым отливом прядей.

Но иногда противоцвета могут приносить пользу. Особенно в исправлении неудачного окрашивания. Они нейтрализуют неудачный оттенок после покраски волос.

Например, желтизна блонда легко убирается тонирующими средствами с синим или фиолетовым пигментом. А если вдруг после эксперимента с колористикой все-таки появился зеленоватый оттенок, его нейтрализует медно-красный (4) или красно-фиолетовый (5) пигмент.

Спектр

Таблицы смешивания красок обычно представляют как матрицу прямоугольников или квадратов или в виде схем-комбинаций оттенков с цифровыми значениями либо процентным содержанием каждой цветовой составляющей.

Основополагающей таблицей является спектр. Он может быть изображен в виде полосы или круга. Второй вариант оказывается более удобным, наглядным и понятным. Фактически спектр — это схематичное изображение разложенного на цветовые составляющие луча света, иначе говоря, радуги.

В этой таблице присутствуют как основные, так и составные цвета. Чем больше секторов в этом круге, тем больше и количество промежуточных оттенков. На рисунке выше есть еще и градации светлот. Каждому кольцу соответствует определенный тон.

Оттенок каждого сектора получается путем смешения красок-соседей по кольцу.

Классический синий и его оттенки

Сделать синий цвет дома не получится, поэтому для создания разных его оттенков нужно приобрести готовую гуашь, акварель, акриловую краску или иной тип красителей (даже пластилин). Далее можно воспользоваться другими цветами из набора, ведь при их сочетании можно получать невероятные тона и полутона синевы. У художников есть особые таблицы с названиями оттенков и нужными пропорциями для красок, но на практике все равно приходится экспериментировать.

В обычных наборах гуашей синь представлена оттенком ультрамарин. Он очень яркий, в меру темный, имеет чуть фиолетовые нотки

Есть важное правило, которое надо запомнить: для осветления тона добавляют белый цвет, для затемнения – черный, для изменения отсвета краски – различные колеры

Сине-зеленый

Делать оттенки синевы с зелеными отсветами просто. Эффект темно-зеленого тона дает введение в синь небольшого количества готовой зеленой краски. Если ее нет, можно поступить иным образом. Поскольку соединение синего и желтого дает зеленый колер, можно добавить к сини немного желтизны. Далее краску высветляют белилами, в результате получается оттенок третьего порядка, менее насыщенный.

Берлинская лазурь

Лазурный цвет тоже содержит зеленые оттенки. У художников есть рецепт его приготовления – нужно соединить 1 часть сини и столько же салатового или ярко-зеленого (травяного) оттенка. При необходимости, тон разбавляется белилами.

Сине-фиолетовый

Такой цвет считается очень богатым, мощным по энергетике, он готовится путем соединения сини с красной краской в одинаковых пропорциях. Но готовый фиолетовый надо заставить еще «посинеть», для чего по каплям добавляется синий колер до получения нужного тона. Обычно итоговое соотношение не превышает 2:1.

Королевская синь

Цвет royal представляет собой темный, холодный тон, близкий к классическому. Традиционный королевский синий входит в цветовую гамму HTML, применяемую в компьютерной графике. Также он является основным тоном чернил, краски для картриджей. Чтобы сделать такой цвет, в ультрамарин вводят каплю черного и еще меньше зеленого.

Сине-серый

Этот оттенок напоминает о пасмурном небе, а также о цвете воды в несолнечный день. В базовый синий надо добавить чуть коричневого, в итоге получится темный сине-серый тон. Его разбавляют белилами до нужной степени осветления. Есть еще один вариант создания серо-синего оттенка – соединить синь с оранжевым, в итоге получится сероватая масса с чуть синим отсветом.

Темно-синий

Синяя краска начинает темнеть от добавления небольшого объема черного колера. Соотношение должно быть не более 4:1. Создание такого оттенка требуется, если надо «успокаивать» цвет, когда изначально он является слишком ярким.

Голубой

Голубой цвет сделать несложно. Для этого синий любого тона разводят белилами 3:1 или более. Увеличение объема белой краски приводит к еще большему осветлению вплоть до небесно-голубого или пастельно-голубого. Чтобы добиться изготовления оригинального тона, можно развести белилами бирюзу.

Прочие оттенки

Тон веджвуд получают путем соединения порции синей, а также капли белой и черной краски. Для темно-бирюзового в синь добавляют по каплям желто-зеленый колер. Васильковый создается при смешивании фиолетового, синего, капельки коричневого и такого же количества черного красителя.

Особенности получения розового из различных красок

Для получения желаемого оттенка определите вид краски.

Художественные

Самые распространенные варианты:

  1. Акварель. При работе с ней роль осветлителя выполняет вода. В стандартном наборе палитры можно найти кармин. При разбавлении его жидкостью получается нужный тон. Отрегулируйте его насыщенность количеством воды.
  2. Гуашь. Также создается на водной основе. Она немного теряет яркость после высыхания, особенно при смешивании. Чтобы усилить эффект, добавьте больше красного или нанесите смесь вторым слоем.
  3. Акрил. С его помощью можно регулировать получение нужного оттенка. Акрил обладает водоотталкивающими свойствами и стойкостью, однородно ложится на поверхность, быстро сохнет. Достаточно подобрать к основе колер и смешать до получения результата.
  4. Масло. Такие краски сложнее в применении. Их свойства лучше изучить заранее, чтобы получить чистый, а не желтоватый и грязный оттенок. Для работы лучше использовать льняное масло. Схема работы та же, что и с гуашью. Но если та при высыхании светлеет, то масло, наоборот, темнеет.


Оттенки розового широко распространены в живописи.

Строительные

Ими окрашивают фасады, стены и потолки. Глянцевые краски яркие и блестящие, матовые приглушенные и бледные. Для их приготовления выбирают белую основу и универсальный красный колер. В емкость вливают белила, понемногу добавляя краситель и перемешивая до получения результата. Делают это с помощью строительного миксера, чтобы избежать крапин и прожилок.

Пищевые красители

Белых пищевых красителей не выпускают, их заменяет сахарная пудра. Приятный розовый тон можно получить, смешав ее с водой и красным пищевым порошком. Добавлять его надо понемногу из-за высокой концентрации красителя. В качестве замены можно использовать натуральный ягодный или свекольный сок.

Примеры эффектной колористики

Чтобы твои первые шаги в колористике оказались успешными, предлагаем несколько вариантов смешения красок.

  1. Холодный натуральный блонд. Чтобы получить такой оттенок без зеленых подтонов, смешай три тона краски одного бренда: 10.0 + 10.65 + 10.16.
  2. Холодный светло-русый. Соедини краски двух оттенков: 8.1 и 8.36.
  3. Медно-золотистый. Понадобится два тона – 6.4 и 6.3.
  4. Бежевый. Если составить композицию из трех тонов: 8.76 + 8.71 + 74, то получится необычный и красивый карамельно-русый цвет с пепельным нюансом.
  5. Блонд «шампань». Если тебе надоел невыразительный блонд, ты можешь создать многогранный цвет, не выходя за пределы светлой палитры. Для этого тебе понадобятся сразу 4 тона: 10.0 + 10.117 + 10.65 + 10.116.
  6. Пепельно-золотистый. Смесь двух оттенков 8.3 + 8.1 даст в сумме оттенок 8.13 – средний блондин с тонким пепельным нюансом и темно-коричневым подтоном.
  7. Шоколадно-красный. Роскошный темный шоколадный цвет с медными отливами получится, если использовать три упаковки краски с тонами: 5.5 + 5.7 + 5.0.

С помощью колорирования можно избавиться от нежелательных оттенков на прядях. Например, желтизна русых волос легко нейтрализуется. Если покрасить локоны, смешав две краски (одного бренда!) русого цвета – 7.1 и 7.16., то цвет будет максимально приближен к природному. А желтизна будет надолго убрана из прядей.

Все о красном и его вариациях

Как говорилось выше, красный цвет относится к трем базовым. Однако бывают ситуации, когда приходится смешать тона, чтобы обеспечить и его. Планируя получить красный тон, следует смешать желтый и разновидность пурпурного цвета, который называют «маджента» (от итал. Magenta) в равном объеме. Вариации палитры красного обширны, и мы рассмотрим исходные красители для реализации каждого оттенка в отдельности:

Темно-красного окраса мы добьемся, если применим красный и фиолетовый в соотношении 3:1.
Малиновый тон мы получим в случае использования красного и синего в одинаковом объеме. Если Вы захотите осветлить малиновый оттенок, надо внести белила. Стремясь получить яркий и насыщенный малиновый, добавьте чуточку черного.
Красный цвет превращается в розовый при разбавлении белым. Увеличивая объем белил, мы делаем итоговый розовый светлее и нежнее.
Реализовать бордовый цвет легко с помощью добавления синей краски (буквально, пару капель), а также можно ввести в базовый красный тон желтую (5-6 капель) и черную (пару капель) краски.
Терракотовый тон – результат перемешивания красной и коричневой красок. Яркий и насыщенный терракотовый обеспечат несколько капель оранжевого, светлый и легкий – желтый (пару капель).
Красно-коричневый цвет обеспечат также исходные составляющие, названные в предыдущем пункте, но наличие красного тона потребуется на порядок выше, чем коричневого.
Алый цвет достигается благодаря красному колеру и желтому, причем первого должно быть вдвое больше второго.
Если Вы захотите создать оранжевый цвет, надо будет смешать розовый и желтый.
Желая обеспечить фиолетовый цвет, перемешивают красный и синий, также можно соединить тона, содержащие красный и синий колер

Важно помнить, что в добавляемых красках не должен присутствовать желтый подтон, который даст фиолетовому цвету сероватый или коричневый уклон.
Пурпурный цвет получится из сочетания фиолетового и красного. Желая получить тон чистый и яркий, надо найти красную краску без примеси желтого и добавить в нее 2-3 капли синего колера.. Данный круг показывает, как разнообразна палитра красного цвета

Осветлению окраса любого цвета будет способствовать добавление белой краски, затемнению – добавление черной, соответственно. Следующая таблица представляет все многообразие тонов с основой красного цвета

Данный круг показывает, как разнообразна палитра красного цвета. Осветлению окраса любого цвета будет способствовать добавление белой краски, затемнению – добавление черной, соответственно. Следующая таблица представляет все многообразие тонов с основой красного цвета.

Желто-зеленый цвет сочетается с другими цветами

Желто-зеленый сочетается с другими цветами в звонкие пары, чаще теплые, чем холодные. Теплые тона усиливают теплую природу тона, а холодные делают его более прохладным, чем мы его видим в теплом соседстве.

Сочетание цветов: желто-зеленый и розовый — нежная комбинация пастельных тонов, но даже если основной тон будет предельно ярким (кислотным), такая палитра — приятна глазу. Подберите в пару такие оттенки, как бледно-розовый, сакура, гвоздика, закатный, ярко-розовый.

Сочетание желто-зеленого с красным — это предельная яркость, выразительность. В ней есть отголоски дополнительной пары (красный, зеленый), присутствует, как контраст по светлоте, так и теплоте. Рассмотрите тандемы с алым, китайским красным, красно-оранжевым, кардиналом, Бисмарком Фуриозо.

Сочетание желто-зеленого с оранжевым — не менее яркое, чем желто-красное, однако, в нем играет роль родственность тонов, что влияет на гармонию в целом. Для создания приятной цветовой гаммы подберите такие оттенки, как светло-персиковый, цвет манго, оранжево-коралловый, мандариновый, тыквенный.

Сочетание желто-зеленого с желтым. Если описываемый тон рассматривать, как оттенок желтого, то его можно отнести к холодной линейке в этой гамме. Поэтому, хоть это сочетание родственных оттенков, пара будет иметь тепло-холодный контраст. Для пары выберите следующие цвета: бледно-желтый, солнечно-желтый, соломенный, желтое золото, яркое золото.

Желто-зеленый сочетается с теплыми оттенками зеленого палитра состоящая из оттенков в одной гамме. Основной оттенок становится ярким солнечным бликом, более темная зелень углубляет волшебство тона, делая его живым, сказочным. Для создания такого образа комбинируйте его с фисташковый, авокадо, салатовый, оливковый, болотный.

Желто-зеленый сочетается с холодными оттенками зеленого. Такая комбинация холодного и теплого глубокая, свежая, живая. Холодная зелень выступает в качестве тени, а основной цвет — , как в предыдущем случае, блика. Рассмотрите пары с зеленым тоном воды, ментоловым, нефритовым, изумрудно-зеленым, изумрудным.

Сочетание цветов: желто-зеленый и синий.Неяркие, водяные оттенки, такие как голубой тон воды, цвет яйца дрозда, темно-бирюзовый, джинсовый, берлинская лазурь освежающе действуют на описываемый цвет. Они напоминают об отдыхе, солнечном море.

Сочетание желто-зеленого с фиолетовым — это удивительно гармоничная, экзотичная комбинация, которая придает шарм, пикантность, всему, где она появляется. Для наглядности изучите пример с голубо-фиолетовым, чертополоховым, лавандовым, ежевичным, пурпурным.

Сочетание желто-зеленого с коричневым — это естественная комбинация молодой зелени с древесными оттенками — теплая, контрастная гамма. Для ее создания вы можете выбрать такие тона, как верблюжий, светло-коричневый, бронзовый, светло-каштановый, красно-каштановый.

Сочетание желто-зеленого с белым, серым, черным. Яркие оттенки основного цвета очень выгодно могут подчеркнуть нейтральные тона, такие как сливочный, цвет папируса, бежевый, серое-дерево, графитовый. Они приглушат навязчивую пронзительность и повысят презентабельность образа.

Как правильно развести эмаль

Все зависит от его предназначения. Первый базовый слой должен быть тонким. Это поможет улучшить адгезию (липкость). Густая плотная краска не сможет проникнуть в микротрещины и отслаивается. ПФ-115 нужно разбавлять постепенно, каждый раз проверяя плотность полученного раствора на небольшом участке.

В производственных условиях вязкость определяют с помощью вискозиметра — прибора в форме контейнера с калиброванными отверстиями. Это можно определить опытным путем. Правильно разбавленный раствор распределяется равномерно, не капая. При этом он должен хорошо прокрашивать поверхность, без пробелов, потеков от кисти.

Избыточный растворитель и низкая вязкость могут ухудшить характеристики эмали. Он теряет свой блеск, тускнеет и его сила уменьшается.

Разновидности зеленого и их изготовление

Существует около пятнадцати зеленых тонов, которые чаще всего применяются в живописи: тут есть и бледные, и яркие, и сине-зеленые оттенки. Художники знают и еще более 110 подтонов зеленого, различающихся менее значимыми нюансами. Обычно соединение зеленого с синими оттенками используется в зимних образах, а добавление желтого с образованием салатового более популярно в летних мотивах.

Бледно-зеленый

Пастельные тона всегда смотрятся красиво и благородно. Они несут смягчающее, успокаивающее действие, поэтому нередко используются для окрашивания стен в детских и медицинских учреждениях. Те же оттенки применяются в интерьере спален и детских комнат, они настраивают на спокойный лад, помогают расслабиться. Для получения бледно-зеленого надо просто разбавить белилами имеющуюся зеленую краску.

Оливковый

Этот цвет роскошно смотрится в интерьере, он мягкий и сочный. Сделать цвет оливы сложно, но путем экспериментов возможно. Для начала нужно приготовить обычный зеленый тон, затем добавить капельку желтого и затемнить коричневой краской. В итоге должен получиться темный желтовато-зеленый цвет: именно так выглядит настоящий плод оливы.

Бутылочно-зеленый

Бутылочное стекло имеет глубокий, темный, напоминающий изумрудный оттенок. В основе его лежит перемешивание синей краски с желтой до получения классического зеленого

Дальше тон затемняют черным, но действуют предельно осторожно: в противном случае он получится грязным, сероватым. Если хочется придать бутылочному нотки синего, производят затемнение именно этим цветом

Хвойный

Оттенок хвои сделать нетрудно: вначале зеленый осветляют путем введения желтого, а потом капают немного черной краски. Чтобы создать на рисунке хвою в тумане или припорошенную снегом, можно капнуть в готовый цвет белой краски.

Зеленый папоротник

Оттенок папоротника подразумевает соединение обычного зеленого тона с капелькой черного и последующее осветление белым цветом. Итоговый оттенок будет переходным от темного зеленого тона к светлому. Его очень широко применяют в фасадной отделке для окрашивания стен дома.

Лесная зелень

Обычно оттенок свежей зелени – это классический зеленый тон. Также для отражения сочного цвета листвы в него вводят крошечную капельку желтого, что сделает рисунок свежим, весенним

Для создания мрачности леса допустимо использовать черно-зеленый оттенок, важно лишь не переборщить с темным колером

Салатовый

Кроме стандартного способа – смешивания зеленого с желтым и белым, есть и иные методики приготовления салатового цвета. Например, можно добавить в большое количество желтого колера капельку темно-синего или голубого с черным – итог будет одинаковым.

Интересный цвет получается от смешивания желтого с бирюзовым примерно в равных количествах. Чем больше бирюзы будет в итоговом тоне, тем насыщеннее он получится. В интерьере салатовый применяется для окрашивания отдельных деталей. В большом объеме его обычно не используют, разве что в экспрессивных стилевых направлениях.

Болотный

Этот колер создается путем соединения зеленой, коричневой краски и капельки красного тона. Он напоминает хаки, только имеет больший отсвет зелени, нежели последний. В интерьере болотный тон чаще всего применяется акцентно, ведь в значительном количестве он может придавать комнате мрачность.

Темно-зеленый

Для затемнения зелени традиционно используются черный, серый, коричневый тона. Объем добавок подбирают экспериментальным путем. В живописи и декоре данный темный фон применяется ограниченно, но в виде отдельных акцентов он придаст образу изюминку и превратит его в настоящий шедевр.

Процесс смешивания

Краски необходимо развести отдельно, а после, смешать вместе. Если вы не знаете, в каких пропорциях это делать, то ознакомьтесь с инструкцией к краске или проконсультируйтесь со стилистом. Если волосы уже были окрашены, то следует подобрать цвет совместимый с изначальным. В том случае если у вас имеются седые волосы, их надо прокрашивать более качественно, так как они имеют совсем другую структуру. На упаковке с краской должна быть пометка, что ее можно использовать для седых волос.

Размешивать необходимо тщательно, так чтобы масса стала однородной. Стоит помнить, что полученная смесь может иметь весьма необычный оттенок. Но не надо беспокоиться, так как конечный результат будет соответствовать представленному в палитре. Все же, на всякий случай, краску лучше испытать на небольшой пряди волос, перед полной покраской. В том случае, если оттенок вас не устроил, сверьтесь с таблицей цветов и проверьте, где вы допустили ошибку.

Наносить смесь следует как можно быстрее, так как спустя примерно 30 минут она начнет терять свои свойства. Если после предыдущей покраски волосы уже отрасли, и теперь корни натурального цвета, то необходимо придать им такой же вид как у кончиков.

Акриловые краски

Акриловые краски наиболее любимы и популярны у подавляющего большинства дизайнеров. С такими красками очень легко работать. Готовое покрытие на акриловой основе отличается хорошими водоотталкивающими свойствами. Работа с акриловыми красителями требует соблюдения некоторых правил:

Поверхность, на которую наносится акриловая краска, должна быть гладкой и идеально ровной

Предварительно ее необходимо тщательно отшлифовать.
Очень важно не допускать пересыхания краски.
Чтобы синий цвет получился непрозрачным, краску нужно употреблять неразбавленной. Напротив, чтобы цвет получился прозрачным, в нее добавляют небольшое количество воды.
Для того чтобы подобрать нужный цвет, не торопясь и обстоятельно, можно воспользоваться специальным разбавителем для акриловых красок. В этом случае материалы не будут так быстро высыхать.
Наносить покрытие на поверхность необходимо кончиком кисточки.
Смешивать разные цвета необходимо отдельной чистой кисточкой

Разные тона при этом должны направляться друг к другу.

В этом случае материалы не будут так быстро высыхать.
Наносить покрытие на поверхность необходимо кончиком кисточки.
Смешивать разные цвета необходимо отдельной чистой кисточкой. Разные тона при этом должны направляться друг к другу.

Традиционно для получения более светлого оттенка можно добавить белой краски, а для получения темных тонов — черной.

Как покрасить предмет одежды цветными жидкостями, какой цвет они дают?

Из подручных средств для окрашивания одежды используются такие растворы, как ярко-зеленый, йод, фукорцин, марганцовка. Последние два используются, когда необходимо придать вещам розовый или малиновый цвет. Зеленка придаст травянистый оттенок, а йод — коричневый или оранжевый. Все зависит от того, насколько насыщенным будет приготовленный раствор.

Зеленка (бриллиантовый зеленый)

Как покрасить ткань в ярко-зеленый цвет? Для этого фармацевтическое средство разводят в горячей воде. Концентрацию нужно подбирать самостоятельно, в зависимости от насыщенности желаемого оттенка. В среднем на 5 литров воды берут 1 флакон (10 мл) ярко-зеленого цвета. Далее нужно перемешать раствор и аккуратно выложить предварительно смоченное средство. Выдержать полчаса, периодически переворачивая вещь. Перед процедурой необходимо надеть перчатки для защиты рук.

Раствор йода

Йод — это антисептический раствор желто-коричневого цвета. Окрашивание ткани этим средством производится по аналогии с ярко-зеленым. Взять 1 флакон раствора йода на 5 литров воды, все перемешать. Для получения более насыщенного коричневого оттенка понадобится 20-30 мл раствора йода (5%). Чем дольше объект находится в полученной жидкости, тем темнее он приобретет цвет.

Марганцовка или фукорцин

Перманганат калия и фукорцин — антисептические средства с розовым оттенком. Другое название фукорцины — «живопись Кастеллани». При использовании средства для окрашивания тканей необходимо смешать в емкости 10 мл спиртового раствора с 5 л воды и поместить туда текстильное изделие. Оставьте на полчаса, периодически переворачивая и проверяя оттенок. Для получения нежно-розового оттенка подержите объект около 5-10 минут, для получения большей яркости потребуется более часа.

Для коррекции результата нужно замочить окрашенное изделие в растворе уксуса. Для этого нужно растворить 9% столовый уксус в 3 литрах воды и положить в раствор на 15 минут. Затем изделие аккуратно отжимается и проглаживается через марлю. Последний шаг — бережная стирка при 30 ° C с использованием кондиционера для белья.

При использовании кристаллов перманганата калия необходимо растворить их в кипятке (на 1 литр воды необходимо взять 1 чайную ложку перманганата калия). В дальнейшем действовать так же, как фукорцин.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий