Какие краски нужно смешать для получения сиреневого цвета и его оттенков

Сиреневый – описание, схожесть и разница с фиолетовым

Сиреневый оттенок в общем спектре тонов символизирует светлое будущее, ностальгию, чувственность, а также таинственность, загадочность. В природе он встречается редко (преимущественно, в цветах сирени), потому получил от человека мистическое определение. С древности он использовался для проведения ритуалов. Этот цвет нередко выбирают подростки, что психологи объясняют так: его получают путем смешения синего и красного, которые обозначают мужское и женское начало.

Для многих фиолетовый и сиреневый – одно и то же. Оба цвета относятся к холодным, да и вообще признаются близкими «родственниками». Оба они получаются при соединении 2-3 колеров и именуются цветами третьего порядка. Также общее между тонами в том, что их можно делать из смеси синей и красной красок. Так в чем же разница? У фиолетового (фиалкового) тона красного больше, потому даже среди холодных оттенков он более теплый, яркий. Сиреневый же содержит много синего, его второе название – глициния (глициниевый).

Прочие особенности цвета сирени:

  • при обилии в интерьере может навевать депрессивные мысли;
  • у многих людей вызывает скрытое беспокойство, неприятие, но его ценители обычно являются неординарными личностями, очень креативными людьми;
  • истинный сиреневый тон имеет только сирень, при этом сливы – фиолетовые, лесной колокольчик – лиловый, виноград – сизо-синий.

Сиреневый – описание, схожесть и разница с фиолетовым

Сиреневый оттенок в общем спектре тонов символизирует светлое будущее, ностальгию, чувственность, а также таинственность, загадочность. В природе он встречается редко (преимущественно, в цветах сирени), потому получил от человека мистическое определение. С древности он использовался для проведения ритуалов. Этот цвет нередко выбирают подростки, что психологи объясняют так: его получают путем смешения синего и красного, которые обозначают мужское и женское начало.

Для многих фиолетовый и сиреневый – одно и то же. Оба цвета относятся к холодным, да и вообще признаются близкими «родственниками». Оба они получаются при соединении 2-3 колеров и именуются цветами третьего порядка. Также общее между тонами в том, что их можно делать из смеси синей и красной красок. Так в чем же разница? У фиолетового (фиалкового) тона красного больше, потому даже среди холодных оттенков он более теплый, яркий. Сиреневый же содержит много синего, его второе название – глициния (глициниевый).

Прочие особенности цвета сирени:

  • при обилии в интерьере может навевать депрессивные мысли;
  • у многих людей вызывает скрытое беспокойство, неприятие, но его ценители обычно являются неординарными личностями, очень креативными людьми;
  • истинный сиреневый тон имеет только сирень, при этом сливы – фиолетовые, лесной колокольчик – лиловый, виноград – сизо-синий.

Как правильно смешать

Эксперты говорят, что фиолетовая классика – результат соединения пигментов в равномерных пропорциях. Нужно убедиться, что оба красителя имеют насыщенные тона. Иначе получится другой оттенок. Главное правило для получения благородного окраса – отсутствие примесей других пигментов. Если не соблюдать это правило, конечный результат будет далек от фиолетового.

Масляная краска

Она обладает тягучей консистенцией и особой структурой. Из-за это смешивать ее сложнее. Чтобы сделать пигмент фиолетового цвета, стоит воспользоваться одним из 3-х способов:

  1. Оптическое смешивание. Небольшие мазки краски разных оттенков располагаются между собой предельно близко и под особым углом. Способ подходит для профессиональных художников, поскольку нуждается в особом мастерстве рисования.
  2. Наложение. На подготовленную поверхность наносится основной тон. Затем сверху накладывается полупрозрачный слой краски. Это позволяет создать эффект слияния цветов, по итогу которого визуально человек будет воспринимать конечный цвет как фиолетовый. Способ подходит для получения новых оттенков.
  3. Механический способ. Берется отдельная емкость, в которую помещаются краски. Смесь тщательно перемешивают, потом наносят мазок на холст или листок бумаги. Чтобы добиться нужной тональности, в субстанцию добавляется немного тона-основы.

Чем в домашних условиях покрасить лампочку, топ-7 средств и что не подойдет

Для получения фиолетового цвета в масляных красках используются следующие сочетания оттенков:

  • краплак и ультрамарин;
  • красный кадмий и церулеум;
  • киноварь и берлинская лазурь;
  • красный хинакридион и королевская голубая;
  • розовый хинакридион и индантрентовый;
  • неаполитанская розовая и голубая ФЦ;
  • петербургская розовая и сине-зеленый хром-кобальт;
  • кораллово-розовая и небесно-голубая.

Акриловая краска

Красители характеризуются податливой текстурой, благодаря чему смешивать их несложно. Чтобы создать фиолетовый, палитру окрашивают в основной тон, затем небольшими порциями вводится дополнительный цвет. При смешивании акриловых красок появляется проблема.

Мнение эксперта

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Задать вопрос

Точно определить необходимые пропорции невозможно, потому соединять красители следует постепенно, своевременно тестируя полученный результат.

Еще одна проблема акрила – способность слегка менять пигментацию после высыхания. Чтобы не столкнуться со сложностями, необходимо предварительно сделать небольшой мазок краской, дождаться полного высыхания.

Гуашь

Краска этого формата обладает густой матовой структурой, она непрозрачная и характеризуется хорошими показателями укрывистости. Главный плюс гуаши – она легко разводится водой при высыхании. Для получения нужного цвета берут два основных пигмента. Нужно смешать их до получения требуемого оттенка.

Акварель

При смешивании акварели выделить насыщенный фиолетовый цвет тяжело. Краска этого типа характеризуется прозрачной структурой, она разводится водой, из-за чего добиться яркого оттенка сложно. Вместе с тем, акварель обладает большой палитрой цветов. Это помогает получить колеры разной насыщенности и тональности. Используя акварель, необходимо проследить, чтобы краска была чистой, в ней не было никаких примесей и разводов. Иначе колер выйдет излишне тусклым, образуется серо-коричневая смесь.

Средства для удаления царапин на автомобиле и как заделать их своими руками

Из карандашей

Используя карандаши красного и синего цвета, можно получить классический фиолетовый цвет. Для этого на лист бумаги нужно нанести штриховкой синий цвет, после чего он покрывается слоем красного красителя. Соединяя два оттенка, необходимо следить за получаемым результатом, если преувеличить с каким-то одним, можно получить совсем другой фиолетовый.

Бирюзовый цвет в природе, его значение

Бирюза – один из самых красивых оттенков, в окружающем мире он широко распространен. Этот тон можно увидеть на море вблизи курортных берегов, бирюзовым окрашена вода в районе морских лагун, различных оазисов и водных карьеров. Разные оттенки бирюзового наблюдаются в небе в ранние часы утром. Данный цвет не присутствует в основной палитре, его необходимо получать путем соединения красок.

Психологи называют бирюзу холодной, таинственной, хотя у людей она ассоциируется с задушевными разговорами с друзьями. В странах Востока цвет символизирует веру, исцеление, сострадание, а в Европе раньше считался талисманом, дарующим удачу.

Особенности работы с акварелью, масляными красками, гуашью

Работать с гуашью проще, чем с иными типами красок. Этот вид колера насыщенный, глубоко пигментированный, поэтому отрегулировать оттенок фиолетового не составит труда. Надо помнить, что при высыхании гуашь немного светлеет, поэтому нужный оттенок надо делать чуть темнее. Акварель имеет полупрозрачную текстуру. Повысить «бледность» краски в этом случае можно без белил, при помощи обычной воды. Но на рисунке акварель смотрится не так ярко, как гуашь.

С масляными красками работать сложнее, они обладают особой структурой и высокой текучестью. Перемешивать состав следует особенно тщательно, чтобы все слои соединились в единое целое. Художники применяют и иные методы смешивания масла – наложение тонов, оптическую технику. В первом случае мазки наносят друг на друга, во втором краску смешивают прямо на холсте. Новичкам стоит начать работу по созданию оригинальных оттенков именно с гуаши – занятия получатся увлекательными и понравятся детям и взрослым!

Работа с разными видами красок

Главное, при создании нужного оттенка — это чистота красок. Об этом нужно помнить. Обычно в продаваемых красках нет чистого пигмента, в красном, как и в синем могут встретиться следы желтого, что может оказать нехорошее влияние на конечный результат. Но краски перед использованием можно проверить с помощью белил. Если развести в них немного красного, то должен получиться только розовый, а не кремовый, например.

При работе с акварелью сложно добиться интенсивного цвета, такова специфика самих красок. На бумаге он будет прозрачным, надо об этом помнить. А также в акварели нет белил, поэтому для создания бледных оттенков придется пользоваться водой.

Гуашь дает более насыщенные цвета, но у нее есть свои особенности. После высыхания рисунок, написанный с помощью красок этого вида бледнее на несколько тонов. Черное небо рискует превратиться в серое, глубокий синий может поголубеть и так далее. Это касается и фиолетового. Поэтому при работе стоит использовать более темные оттенки гуаши, чтобы получить то, что нужно.

Сделать фиолетовый из имеющихся базовых цветов несложно, важно использовать чистые оттенки и делать все не спеша. Тогда на палитре можно будет создать этот таинственный и благородный цвет, чтобы с его помощью написать картину или рисунок, выразить нужные эмоции или что-то им украсить

Немного истории

Фиолетовый цвет (он же пурпурный) считается холодным и глубоким тоном.

В Византии пурпурный цвет носил название блаттион и считался императорским. Фиолетовый очень часто использовался в витражах соборов в средневековые времена. Пурпурные смальты можно встретить в византийских мозаиках в Равенне.

На Руси фиолетовый цвет носил имя юбагр. А в Англии во второй половине XVI века одежду из фиолетовых тканей имели право носить только члены королевской семьи или царствующие особы.

Пурпурный цвет имеет особое значение и в христианстве. Он олицетворяет седьмой день сотворения света и считается днём покоя. Таково духовное значение этого цвета.

У христиан-католиков традиционной одеждой священнослужителей является сутана – это разрезное платье до пола. Такое фиолетовое одеяние могут носить только епископы, для простых клириков оно под запретом.

Мастерская художника: уроки волшебства

1. Сочетание двух соседних цветов спектра дает оттенки с разной интенсивностью этих красок. Например, желтый и оранжевый при наложении дают желто-оранжевый или оранжево-желтый, в зависимости от того, какой из этих 2-х цветов преобладает. Если же в равных пропорциях смешать 3 расположенных рядом на цветовом круге оттенка, например, желтый, красный и оранжевый, то получится все тот же оранжевый, но более грязный.

2. При добавлении к любому цвету белого, получаются его пастельные оттенки разной интенсивности.

3. Смешивая в одинаковых пропорциях 2 основных цвета, которые на цветовом круге разделены 1 оттенком, получаем именно тот промежуточный цвет, который их разделяет. Например, красный + синий = фиолетовый.

4. Равное соединение 2 контрастных красок (расположены друг напротив друга на цветовом круге) всегда дает серый с оттенком одного из этих цветов. Например, красный + зеленый, голубой + оранжевый и т.д. Интересно, что если смешать комплиментарные цвета в соотношении 2/1, получится абсолютный серый (без дополнительных оттенков).

5

3 основных цвета, расположенные рядом, при наложении в равных пропорциях также образуют серый, например, зеленый + желтый + оранжевый.Обратите внимание на поразительную закономерность: гармоничные цветовые сочетания (которые вы можете получить с помощью цветового круга) при смешении входящих в них оттенков дают серый цвет — уравновешивая, поглощают друг друга

Бирюза

Бирюза — это что-то среднее между голубым и белым. Хотя бирюза бывает разных оттенков. Иногда в ней прослеживается ещ зеленоватый оттенок, но в той фотографии, что я привл зелный не чувствуется, хотя в составляющих яркости он присутствует. Поэтому пробуйте смешивать в разных пропорциях белый и голубой цвета, плюс можно ещ чуть-чуть зелного добавлять.

Я решил проверить, из каких яркостей состоит данный цвет, взяв пробу цвета из трх, разной освещнности, мест и вот что у меня получилось:

С красками нужно экспериментировать, чтобы получить нужный цвет, поэтому можно попробовать пойти самым простым путм и попробовать смешать голубую краску и зеленую краску, добиваясь нужного цвета.

Но лучший вариант это к желто-зеленой краске по чуть-чуть добавлять сине-зеленую, корректируя белой краской.

Бирюзовый цвет, названный так в честь камня, является оттенком голубого, который можно увидеть в некоторых водоемах. Оттенки бирюзы также видны естественным образом во время северных и южных полярных сияний. Так как бирюзовый не является основным цветом, художники смешивают синий и зеленый, чтобы создать этот поразительный оттенок.

Чтобы получить бирюзовый цвет

, который в природе имеет камень под названием бирюза, нам понадобятся несколько разных цветов: зеленый и голубой.

Бывает бирюзовый цвет нескольких оттенков: светло-зелений (аквамарин) и небесно-голубой.

Бирюзовый цвет — цвет успокоения души.

дублируем синий, плюс белый и плюс зеленый

Обычно бирюзового цвета в палитре нет и его можно получить при смешивании красок других цветов.

Ниже на диаграмме написано,сколько процентов нужно взять того или иного цвета краски,чтобы получить бирюзовый цвет.И он может быть как ярким,так и приглушенным.

Бирюзовый цвет несет в себе смешение голубого и зеленого цветов и все зависит только от их взятой пропорции.

Для того,чтобы получить чистый бирюзовый цвет,вы должны взять на палитру какое то количество именно голубой краски, и после этого в нее начинает вводиться зеленая краска.

Все зависит от того,какой именно цвет вам хочется получить,ориентируйтесь на процентное соотношение цветов для получения желаемого результата.

В данной статье мы рассмотрим способы создания бирюзового цвета путем смешивания красок.

Бирюзовый цвет является очень притягательным, гармоничным и расслабляющим. Этот цвет очень хорошо влияет на человека и успокаивает его. Цвет бирюзы, также именующийся еще как аквамариновый, в цветовом круге располагается где-то между зеленым и голубым цветом. Он варьируется от мягких, светлых тонов до более сочных, глубоких.

Если вам необходим данный цвет, в том или ином оттенке, но вам никак не удается отыскать и приобрести уже готовую краску, не расстраивайтесь в ходе некоторых манипуляций по смешиванию цветов, вы добьетесь желаемого результата.

Хроматические и ахроматические цвета

Эти два понятия хорошо знакомы мастерам, которые постоянно или просто часто работают с красками. Но простым обывателям они могут быть незнакомы.

Вот только их роль в получении оттенков настолько велика, что обязательно нужно точно знать, какие цвета принято называть хроматическими, а какие – ахроматическими.

В будущем это очень поможет мастеру в создании уникальной палитры оттенков.

Хроматическими цветами принято называть те, которые встречаются в природе в чистом виде. Также под это понятие попадают и оттенки этих цветов. Например, зеленый, красный, голубой.

А вот ахроматические цвета в природе не встречаются в чистом виде. Речь идет всего о трех цветах. Это белый, серый и черный.

Именно с помощью добавления этих трех цветов к основным и можно получить самые разные оттенки. К примеру, если мастер решит смешать красный с белым, то получит розовый цвет.

Как правило, ахроматические тона добавляют к тем, которые были перечислены в цветовом круге. Однако, иногда данное правило можно и нарушить.

Речь идет о тех случаях, когда нужно получить очень светлый оттенок. В таком случае проще добавить немного колера к белому, черному или серому цвету. И тогда глубина оттенка будет минимальной.

Если выучить эти несколько основных правил смешивания разных красок, то можно добиться потрясающего эффекта.

И даже не придется всякий раз бежать в магазин, чтобы успеть схватить именно тот оттенок, который понравился.

Особенно, если в доме еще осталась краска разных оттенков. Ее можно использовать при смешивании и таким образом существенно снизить расходы, отказавшись от покупки новой краски.

Номер на упаковке – шифровка цвета

Как уже говорилось, делать «микс» из красок двух разных торговых марок запрещено. Ведь у каждого бренда свое видение карамельного или пепельного оттенка. Поэтому результат смешивания может оказаться непредсказуемым.

Но и краски одной линии имеют свои правила смешивания. Их нужно соблюдать, чтобы результат эксперимента тебе понравился. Первое, в чем нужно разобраться – цифры на коробке с краской.

Каждый оттенок обозначен набором цифр. Первая из них – тон краски, а именно – уровень светлости. Всего их 10. Начинается шкала тонов с 1 – самый темный, заканчивается 10 – наиболее светлый блонд. В шкалу от 1 до 10 включено все разнообразие природных оттенков волос.

Оттенки фиолетового цвета

Весь спектр зафиксированных оттенков фиолетового равен 196. Каждый из которых по-своему интересен. Многие из них используются в домашнем декоре. Среди цветов рекордсменом по количеству оттенков является черный, с приблизительно 500 оттенками. Оттенки делятся так же на яркие, темные светлые тона. Помимо этого, есть звучание тона, которое может различаться по насыщенности цвета, или иметь нотки других цветов. Порой очень интересны сами названия этих оттенков, которым часто дают имя в честь цветка, например фиалковый.

Кроме ранее нами изученных схем, искомые оттенки могут получатся при добавлении зеленого, голубого, желтого, коричневого, серого.

Таблица

Основные оттенки фиолетового
Название оттенкаОписание
СиреневыйПолучают, добавляя белый цвет в базовый фиолетовый. В природе существует кустарник (сирень), цветы которого окрашены в этот оттенок, потому и назван соответственно.
ИндигоПолучают из Индигофера красильная. Название оттенка — это первая часть названия растения. Для создания красящего вещества используют сухие листья. Оттенок имеет богатую историю. В свое время им окрашивали первые джинсы. Но сейчас добычу этого оттенка осуществляют синтетически.
ПурпурныйМожет иметь разные тона от теплого и холодного. Это зависит от добавленных цветов, но получают из красного и синего, в пропорциях 1:1.
ЛиловыйПолучают из пурпурного цвета, смешивая с белым, иногда серым.
БаклажановыйНазван в честь растения, не безызвестного баклажана. Насыщенный оттенок, сложный в получении. Основной цвет при получении пурпурный. Для получения добавляют коричневый и белый.
ЛавандовыйЭтот нежный тон сиреневого оттенка, названный в честь цветка. Для получения добавляют немного розовых ноток.
СливовыйОттенок, полученный с добавлением теплых цветов, получают при смешивании пурпурного и черного, иногда серого. Назван так из-за схожести цвета с кожурой одноименного фрукта.
АметистовыйПолутон пурпурного цвета, наименование основано на схожести с цветом природного минерала.
ГлициновыйИмя получило от цветка глицин. Оттенок более светлый, тоже полутон пурпурного.
ОрхидеяЯвляется сочетанием сиреневого и розового. Такой оттенок принадлежит наиболее популярному цветку Орхидеи, отсюда и получил название.
ЕжевичныйЭтот оттенок получен при добавлении холодных или серых нот, но при этом очень насыщен. За основу взяты знакомые нам индиго и пурпурные оттенки. Не сложно предположить, что названо в честь схожей по цвету ягоды.
ФиалковыйОттенок, имеющий большой разброс среди холодных и теплых тонов. Назван в честь небольшого комнатного растения.  В градации тонов, может стоять в серединном положении, так как сложно судить о светлости или темноте оттенка.

Вывод

Фиолетовый цвет, если уходить глубоко в историю, считался эталоном роскоши. Одежду этого цвета носили лишь королевские особы, а краситель дающий этот цвет был на вес золота. С тех пор многое изменилось, но цвет не потерял своей глубины и актуальности. Особенно часто его использует в творчестве.

Мы рассмотрели получение этого цвета у трех разновидностей краски.  А также изучили наиболее распространённые оттенки этого цвета, убедившись в глубине и богатстве фиолетового. Конечно времена, когда этот цвет добыть было крайне трудно прошли, но и по сей день приходится постараться, чтобы смешать нужный цвет, для творчества.

Особенности работы с разными красками

При смешивании тонов нужно брать однородные краски, идентичные по качеству и текстуре, иначе результат будет размытым и некачественным. Потому использовать желательно тюбики из одного набора: они максимально подходят друг к другу. Другие нюансы смешивания зависят от типа краски, ее густоты, маслянистости, водянистости, насыщенности и других параметров.

Масляная краска

Масляные краски смешивать сложнее всего из-за их тягучей консистенции и характерной текстуры. Делать это можно тремя способами:

  1. Механический или физический. Нужные цвета перемешивают в специальной емкости, используя тон-основу для корректировки. В результате получается новый оттенок. Соединять краски механическим способом нужно тщательно, не допуская даже малейших однородных пятен и необработанных участков. Только так удастся получить чистый, равномерный тон.
  2. Наложение. Выполняется прямо на холсте. На основной тон сверху наносится дополнительный тонкий, полупрозрачный слой. В результате происходит иллюзия смешивания цветов, что позволяет получить новые оттенки в картине. Техника достаточно сложна в применении и требует знаний лессировки, потому новичками используется нечасто.
  3. Оптическое смешивание. Мазки разных цветов располагают друг к другу на максимально близком расстоянии и размещают под особым углом, что позволяет добиться иллюзии слияния. Такая техника позволяет получить равномерный тон, но требует мастерства в рисовании.

Чаще всего масляные краски перемешивают механическим способом. Остальные 2 применяют в процессе рисования опытными художниками.

Акриловая краска

Акриловые краски смешивать проще, чем масляные. На палитру наносят основной тон, после чего маленькими порциями вводят в него дополнительный, пока не будет достигнут нужный результат. Затем цвет корректируют при помощи черного и белого. Поскольку точные пропорции акрила рассчитать сложно, нужно соединять оттенки постепенно, периодически тестируя результат.

Акрил имеет свойство слегка изменять цвет при высыхании, поэтому перед применением нового оттенка желательно сделать на холсте контрольный мазок и подождать, когда он высохнет. Это поможет избежать ошибок при написании картины.

Краска гуашь

Гуашь нельзя смешивать на бумаге или корректировать оттенок путем разведения водой. Новые тона получают путем соединения двух цветов на белой пластмассовой палитре, в специальной пластиковой или стеклянной емкости. Первым делом на поверхности наносят основной цвет – синий или голубой, затем к нему подмешивают розовый либо красный до получения нужного результата. Полученный тон осветляют белилами или затемняют небольшим количеством черного (можно заменить на темно-зеленый).

При работе с гуашью фиолетовую краску можно смешивать одновременно с черным и белым, если требуется получить тусклый, приглушенный тон. Для создания яркого пурпурного в смесь красного и синего можно добавить немного желтого.

Акварельная краска

Акварель смешивают на палитре или бумаге. Во втором случае можно делать пробные мазки на черновике или производить слияние в процессе рисования. Краска хорошо разводится водой, поэтому светлые оттенки чаще всего получают путем добавления жидкости. Темные или яркие варианты фиолетового достигаются путем добавления красного, черного, розового, темно-синего и других цветов.

При смешивании акварели можно использовать только чистые краски, не испачканные разводами или вкраплениями. В противном случае фиолетовый выйдет тусклым или превратится в серый или коричневатый. Акварель также быстро портится, впитывая другие цвета, поэтому корректировать оттенки желательно минимальным количеством примесей.

Использование сиреневого цвета в дизайне

Стены и потолки в комнатах, окрашенные в цвета весенних пахучих гроздьев, придают помещению лёгкое напыление сказочности. Даже в самой маленькой комнатушке становится светло и радостно! Главное соблюдать баланс: не стоит красить всё в единой лавандовый или лиловый – разнообразие палитры позволяет проявить максимум фантазии.

Отличный вариант – одна стена акцентирована мощным сливовым или пронзительным баклажанным, а потолок – нежнейшим бледно-сиреневым. При таком «раскладе» стенам подойдёт лаванда, смешанная с тёплым, почти белым кремовым или сливочным колером. Так мы не потеряем гармонии, а комнату сделаем визуально объёмнее и интереснее.

Чистый снежно-белый цвет в сочетании с любым оттенком слабого аметиста или нежнейшей глицинии – прекрасный выбор! Белый уравновешивает любые эмоции, а сиреневые цвета – та самая душевная гармония. Выбрав подходящий вариант, начинаем эксперимент по смешиванию красок.

Использование красного в природе

В он имеет множество оттенков и совпадает с минимальной частотой электромагнитного поля, видимой человеческому глазу. Например, полиграфия использует всего четыре краски, но красная среди них отсутствует. Возникает логичный вопрос: как получить красный цвет? Очень просто! Достаточно смешать два и жёлтый. Для вывода изображений на монитор пользуются преимущественно цветовыми режимами RGB. Вместо чёрного цвета — фон экрана, на котором отображаются синие, красные и зелёные точки.

Разнообразные оттенки этого цвета крайне часто названы их природными обладателями. Это могут быть названия: минералов, фруктов, ягод и цветов. Красную гамму могут составлять: малиновые, вишнёвые, винные, бордовые, розовые, коралловые и рубиновые оттенки.

Если кто-то заинтересовался, как получить красный цвет в кулинарии, то здесь всё просто! Достаточно обратить внимание на содержимое холодильника. Для получения красного или розового цвета кулинары используют сок брусники, кизила, смородины, вишни, клубники, малины

Однако такие природные красители нужно применять очень аккуратно, так как чрезмерная насыщенность цвета в пище способна испортить аппетит. А, например, для окраски ткани применяют пигменты, которые добывают из специальных растений.

Как сделать разные оттенки коричневого из других цветов

Для начала рассмотрим самый простой вариант, когда нужно создать более темный и более светлый коричневый. Сделать это просто, надо только добавить черную и белую краску соответственно.

Правда, есть свои нюансы:

  1. Добавлять черный надо по чуть-чуть. Если переборщить, то коричневый будет безнадежно испорчен, и придется все начинать сначала. Поэтому капнули и хорошенько перемешали. А потом решили, надо ли добавлять еще черного.
  2. С белой краской уже можно не быть настолько осторожными. Даже если переборщить, всегда можно вернуть цвет на пару тонов назад.

Но есть и более сложные варианты смешивания:

  1. Коричневый с золотым отливом – желтый и фиолетовый;
  2. Коричневый с оттенком ржавчины – красный и зеленый;
  3. Темно-каштановый – красный и изумрудный;
  4. Серо-коричневый – оранжевый с голубым;
  5. Цвет горького шоколада – оранжевый с синим.

На следующих схемах подобные сочетания выглядят более наглядно.

Цветовая палитра: определяем основные и дополнительные цвета

Всем хорошо известно о том, что существует три цвета, которые принято называть основными. Ими являются желтый, красный и синий цвет.

Роль дополнительных цветов в палитре играют зеленый, фиолетовый и оранжевый. Эти шесть цветов являются базой.

Смешивая их друг с другом, можно получить любой цвет, и даже оттенок. Но есть одна проблема.

Дело в том, что это только в теории получение нужного оттенка при смешивании двух и более цветов является необратимым результатом.

В действительности все несколько сложнее. Поскольку предугадать результат не так просто, как показала практика.

Происходит подобное вовсе не из-за того, что человек неправильно рассчитывает количество материала для смешивания. Есть другие аспекты, о которых, как правило, мало кто задумывается.

Чтобы понимать, почему так происходит, необходимо сначала определиться с тем, что представляют собой краски.

Краски – это смесь, которая состоит из самого пигмента и основы, выполняющей связующую роль.

Иными словами, свойства красок могут меняться в зависимости от того, что именно заложено в них в качестве основы. Это могут быть масляные, анилиновые, акриловые и другие краски.

У всех перечисленных видов красок основа отличается. Поэтому при смешивании и результат будет отличаться.

Немалую роль играет и то, какая фирма производит краску. Многие мастера замечали, что при смешивании красок разных производителей, результаты сильно разнятся.

Именно по этой причине предпочтительно использовать краски, которые были произведены одной и той же компанией. Тогда со временем мастер будет понимать, какой результат ожидать.

Как получить дополнительные цвета?

Основная цветовая палитра достаточно бедна. И поэтому нет ничего удивительного в том, что сегодня большой спрос возникает на дополнительные цвета, которые выглядят красиво и интересно.

И если случилось так, что в магазине нет такого колера, который понадобился или в случае, если осталась краска двух цветов, то можно включить режим волшебника.

А что делают волшебники? Правильно, колдуют! Итак, чтобы получить дополнительные цвета, нужно смешать такие краски:

  • если смешать красный и желтый цвета, то можно получить оранжевый;
  • для получения фиолетового цвета достаточно разбавить красную краску синей;
  • зеленый удастся получить путем смешивания желтого и синего цвета.

Обратите внимание на одну важную деталь. Для получения вышеуказанных цветов при смешивании нужно использовать равные пропорции красок

Но данная рекомендация актуальна лишь в том случае, если нужно получить стандартный оттенок. Изменить его глубину возможно. Но для этого нужно экспериментировать с пропорциями.

Если говорить об оттенках, то тут всегда все непросто. Поскольку далеко не всегда можно получить тот результат, который указан в таблице цветов и вариантов их смешивания.

Например, следуя логике, для получения фиолетового цвета нужно смешать красный и синий. Но может случиться так, что вместо фиолетового получится цвет грязи.

Это происходит по той причине, что красный цвет может содержать в себе желтый.

Разумеется, это может быть только в том случае, если сам красный не является основой, а был получен в результате смешивания.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий