Как при смешивании цветов получить яркие оттенки фиолетового?
Все полученные оттенки фиолетового при помощи красно и сине содержащих тонов не отличаются яркостью. Поэтому в наборе из 12 цветов всегда находится яркий сиреневый от которого можно построить всю разнообразную гамму, которую содержит фиолетовая палитра. Насыщенный, холодный темно-фиолетовый можно получить смешиванием ярко-фиолетового и темного индиго.
Насыщенный сине-фиолетовый или васильковый получают смешиванием с голубым.
Выраженный аметистовый производят из теплого розового.
Пурпурный, ягодный — из основного тона + насыщенно-красный.
Яркий баклановый будет производным сиреневого + красного + индиго.
Не стоит использовать в построении оттенков фиолетового желтый и все желто содержащие тона (оранжевый, зеленый, коричневый и т. д), так как он является дополнительным цветом, в результате смешивания которых мы получим коричневый.
Светлые оттенки так же гораздо удобнее получать из имеющейся в арсенале краски.
Черный лучше не использовать для получения темных фиолетовых гамм, так как он быстро засоряет оттенок до темно-серого. Для этого больше подойдет темный индиго.
Таблица смешивания цветов / смешивания красок / синтеза оттенков позволяет узнать, как при смешивании двух и более цветов и оттенков получить нужный. Колеровка цветов таблица. Таблица составления цвета.
Такая таблица экономит кучу нервов и помогает разукрасить мир, имея в наличии ограниченное число красок.
Пример | Требующийся цвет | Основной цвет + Инструкция по смешиванию |
---|---|---|
Бирюзово-Синий | Синий + добавить немного Зеленого | |
Бирюзовый | Синий + Зелёный | |
Бело-Синий | Белый + добавить Синий | |
Веджвуд-Синий | Белый + добавить Синий и каплю Черного | |
Королевский Синий | Синий + добавить Черный и каплю Зеленого | |
Тёмно-Синий | Синий + добавить Черный и каплю Зеленого | |
Фиолетовый | Красный + Синий | |
Серый | Белый + Добавить немного Черного | |
Серый | Белый + Черный | |
Серый холодный | Серый + Синий или Зелёный | |
Перламутрово-Серый | Белый + Добавить Черный, немного Синего | |
Серый теплый | Серый + Охра или Умбра | |
Средний Коричневый | Жёлтый + Добавить Красный и Синий, Белый для осветления, Черный для тёмного. | |
Коричневый | Красный + Зелёный (Красный + Жёлтый + Синий) | |
Красно-коричневый | Красный + Коричневый | |
Красно-коричневый | Красный & Желтый + Добавить Синий и Белый для осветления | |
Золотисто-коричневый | Жёлтый + Добавить Красный, Синий, Белый. Больше Желтого для контрастности | |
Табачный | Жёлтый + Зелёный + Белый + Красный | |
Горчичный | Жёлтый + Добавить Красный, Черный и немного Зеленого | |
Горчичный | Жёлтый + Красный + Чёрный + Зелёный | |
Бежевый | Взять Коричневый и постепенно добавлять Белый до получения Бежевого цвета. Добавлять Желтый для яркости. | |
Бежевый | Белый + Коричневый + Жёлтый | |
Цвет яичной скорлупы | Белый + Желтый, немного Коричневого | |
Не совсем Белый | Белый + Добавить Коричневый или Черный | |
Розово-Серый | Белый + Капля Красного или Черного | |
Серо-голубой | Белый + Добавить светло-Серый плюс капля синего | |
Зелёно-Серый | Белый + Добавить светло-Серый плюс капля Зеленого | |
Хаки | Коричневый + Зелёный | |
Серый уголь | Белый + добавить Черный | |
Авокадо | Желтый + добавить Коричневый и Черный | |
Оранжевый | Жёлтый + добавить Красный | |
Золотой | Жёлтый + капля Красного или Коричневого | |
Жёлтый | Жёлтый + Белый для осветления, Красный или Коричневый для получения тёмного оттенка | |
Лимонно-жёлтый | Жёлтый + добавить Белый, немного Зеленого | |
Лимонный Желтый | Жёлтый + Белый + Зелёный | |
Светло-коричневый | Жёлтый + добавить Белый, Черный, Коричневый | |
Бледно-зелёный | Жёлтый + добавить Синий / Черный для глубины | |
Травянисто-зелёный | Жёлтый + добавить Синий и Зеленый | |
Оливковый | Зеленый + добавить Желтый | |
Светло-зеленый | Зеленый + добавить Белый / Желтый | |
Бирюзово-зеленый | Зеленый + добавить Синий | |
Бутылочно-зеленый | Желтый + добавить Синий | |
Хвойный | Зеленый + добавить Желтый и Черный | |
Зелёный | Жёлтый + Голубой или Синий | |
Зелёный Оливковый | Зеленый + Жёлтый | |
Цвет Зеленого папоротника | Белый + добавить Зеленый, Черный и Белый | |
Цвет лесной зелени | Зелёный + добавить Черный | |
Зелёный Хвойный | Зеленый + Жёлтый + Чёрный | |
Изумрудно-зелёный | Жёлтый + добавить Зеленый и Белый | |
Салатовый | Жёлтый + добавить Белый и Зеленый | |
Цвет морской волны | Белый + добавить Зеленый и Черный | |
Розовый | Белый + добавить немного Красного | |
Абрикосовый | Красный + Охра + Белый (Красный + Жёлтый + Коричневый + Белый) | |
Каштановый | Красный + добавить Черный или Коричневый | |
Королевский Красный | Красный +добавить Голубой | |
Красный | Красный + Белый для осветления, Желтый, чтобы получить Оранжево-Красный | |
Королевский пурпурный | Красный + добавить Синий и Желтый | |
Пурпурный | Красный + Синий + Жёлтый | |
Тёмно-пурпурный | Красный + добавить Синий и Черный | |
Томатно-Красный | Красный + добавить Желтый и Коричневый | |
Мандарин, Оранжевый | Жёлтый + добавить Красный и Коричневый | |
Цвет мёда | Белый, Желтый и тёмно-коричневый | |
Оранжевый | Белый + добавить Оранжевый и Коричневый | |
Оранжевый | Красный + Жёлтый | |
Золотой | Жёлтый + Красный или Коричневый | |
Рыжевато-каштановый | Красный + добавить Коричневый и Черный | |
Цвет Красного бургундского | Красный + добавить Коричневый, Черный и Желтый | |
Малиновый | Синий + добавить Белый, Красный и Коричневый | |
Сливовый | Красный + добавить Белый, Синий и Черный | |
Каштановый | Жёлтый + Красный, Черный и Белый | |
Тёмно-коричневый | Жёлтый + Красный, Черный и Белый | |
Медно-Серый | Чёрный + добавить Белый и Красный | |
Охра | Жёлтый + Коричневый | |
Терракот | Оранжевый + Коричневый (Красный + Жёлтый + Коричневый) | |
Чёрный | Чёрный Использовать Черный как смоль | |
Чёрный | Красный + Синий + Зелёный |
Как получить розовый с помощью других красок
Много имеющихся цветов можно получить путем перемешивания красок.
Есть база (основа): это синий, желтый и красный. Также выделяют нейтральные тона: белый, черный.
С помощью последних можно получить много разных тонов. Например, зеленый можно получить путем смешивания желтого и синего.
Самым красивым из розовых колеров считают оттенок лепестков цветка шиповника. Это теплый и нежный тон, очень привлекает взгляд.
Способ его получения немного отличается в зависимости от того, какой тип красящих средств был взят.
Разновидностей розового очень много, поэтому нужно экспериментировать.
Использование красок для художников
Так, для получения нежного оттенка розового нужно выполнить следующее:
- Гуашь. Нужно взять одинаковые пропорции красного и белил. При перемешивании получится насыщенный розовый. Далее добавляют белый тон пока не получится нужный оттенок. После того, как краска немного подсохла, она чуть-чуть светлеет, это нужно помнить при получении нужного оттенка.
- Акриловые красящие средства. Процесс будет такой же: добавляют белого столько в красный цвет пока не получится нужный результат.
- Акварель. В обычном наборе есть оттенок кармин. В него можно добавить воды и получится нужный оттенок. Яркость будет зависеть от того, сколько добавлено воды. В таких красках мало вариантов цветов, но красный тоже есть, поэтому именно он берется для получения нашего колера.
- Краски на основе масла. Получение розового из таких красок проблематично. Лучше в красный тон добавлять титановые белила, но их понадобится очень много. Поэтому проще будет сделать не так – в белый добавляют маленькое количество красного.
Использование красок для строительства
Есть изготовители, которые делают краски с вмешанными колерами, хотя они по цвету могут отличаться от образца, представленного в магазине.
Поэтому хорошим вариантом будет покупка обычного белого цвета (краска на основе акрила, латекса) и отдельно купить пигмент.
Полученный вариант наносят на маленький участок поверхности. После сушки нужно оценить, подходит такой колер или нет.
Также в белила добавляют краску красного цвета, ее лучше покупать в маленьком количестве.
Разных тонов в ЛКМ для строительства очень много, поэтому выбрать то, что нужно не должно составить проблем.
Краски с глянцевым блеском будут более насыщенными, а вот с матовым эффектом – имеют не такой яркий цвет.
Пищевые красители розового цвета
Работа проходит так:
- В тару высыпают пудру в необходимом количестве.
- Добавляют немного воды или оставляют так.
- Всыпают колер в небольшом количестве (около капли, потому что такое средство имеет высокую концентрацию).
- Все хорошо перемешивается (для этого берут миксер или блендер).
Таким средством можно покрывать любые кондитерские продукты, она отлично заменяет простую белую пудру и выглядит необычно.
Гуашь и масло
Как получить лиловый цвет при смешивании красок? Он образуется на основе фиолетового. Чтобы получить фиолетовую краску, можно смешать красную и синюю. Так как лиловый светлее, надо будет добавить белила. Их нужно взять примерно столько же, сколько получившейся фиолетовой краски. Если нужный оттенок еще более светлый, ближе к сиреневому, белил понадобится больше.
Пользуясь гуашью, можно сразу взять краску фиолетового цвета. Надо учитывать, что фиолетовый бывает разным — в наборах и по отдельности в продаже встречаются краски «Фиолетовый К», который имеет более красноватый оттенок, и «Фиолетовый С», который имеет легкую синеву. Поэтому следует внимательно подобрать фиолетовую краску и, если нужно, скорректировать оттенок добавлением красного или синего, а лишь потом добавить белил.
Есть и другой алгоритм получения лилового. В посуде для смешивания красок нужно сначала намешать розовый и голубой цвета, соединив пополам синюю и красную краску с белилами. После этого их нужно смешать друг с другом, и получится лиловый. Работа с масляными красками практически полностью совпадает с описанным выше способом.
Оттенки фиолетового – палитра
Существует огромное разнообразие фиолетовых оттенков, которые широко применяются в дизайне одежды, интерьера. Всего художники используют более 200 тонов, где есть яркие, нежные, сероватые, холодные и теплые, тусклые и насыщенные цвета. Названия их разные – от простых до причудливых. Вот самые популярные:
- темные – баклажан, шелковица, слива, черная смородина, инжир, чернослив, ежевика, изюм,
- темные холодные – электрик фиолетовый, индиго, темно-пурпурный,
- группа фуксии – цикламен, грозовое облако, багровый,
- группа пурпурных – свекла, пион, флокс,
- светлые – крокус, лиловый, мальва, орхидея, сирень, мов, ирис, гиацинт,
- самые светлые – аметист, анютины глазки, вереск, жемчуг.
Для получения ряда оригинальных оттенков специалисты советуют вводить серый, розовый, коричневый и даже оранжевый колер – не нужно бояться экспериментов.
Как скорректировать оттенок фиолетового: базовые моменты
Смешивание тонов прямо на холсте даёт возможность увидеть необычные линии и очертания рисунка
Если вы приложили все усилия, но всё равно не добились идеально желаемого тона, не стоит начинать работу заново. Попробуйте выполнить коррекцию оттенка. Для этого необходимо помнить несколько простых рекомендаций, которые расскажут, как можно получить фиолетовый цвет.
- Чтобы организовать пастельный цвет, можно смешать уже готовый тон с белилами. Старайтесь не добавлять слишком много жидкости, особенно это касается смешивания с помощью акварельных красок.
- Немного чёрного позволит исправить ситуацию, если создан обычный фиолетовый тон, а необходим тёмный.
- Часто возникает необходимость в лавандовом оттенке. Правильно его организовать можно, используя четыре цвета: чёрный и белый, синий и красный. Но сначала делается основной тон и только потом добавляется смесь светло-серого осветлителя.
Воздействие фиолетового цвета на человека
Существует такая наука – хромотерапия. Она изучает воздействие разных цветов на состояние человека. Так вот фиолетовый очень благотворно влияет практически на все органы и чувства.
- Способствует более бурной выработке бесценных гормонов радости – эндорфинов.
- Омолаживает.
- Оказывает успокаивающее действие при бессоннице и мигренях.
- Тонизирующе действует на гипофиз и глаза.
- Повышает иммунитет.
Но пользоваться этим цветом нужно с умом, не перегружая им свое пространство. В избыточном количестве фиолетовый цвет может привести к меланхолии.
Теперь вы знаете, как получить фиолетовый цвет. Знаете, как он влияет на организм человека и можете с успехом применять полученные знания на практике, будь то лечение цветом или создание кондитерского или художественного шедевра. Такой многогранный, от нежно-пурпурного, до почти черного, этот цвет олицетворяет все чувственное, загадочное и таинственное.
Особенности работы с разными красками
При смешивании тонов нужно брать однородные краски, идентичные по качеству и текстуре, иначе результат будет размытым и некачественным. Потому использовать желательно тюбики из одного набора: они максимально подходят друг к другу. Другие нюансы смешивания зависят от типа краски, ее густоты, маслянистости, водянистости, насыщенности и других параметров.
Масляная краска
Масляные краски смешивать сложнее всего из-за их тягучей консистенции и характерной текстуры. Делать это можно тремя способами:
- Механический или физический. Нужные цвета перемешивают в специальной емкости, используя тон-основу для корректировки. В результате получается новый оттенок. Соединять краски механическим способом нужно тщательно, не допуская даже малейших однородных пятен и необработанных участков. Только так удастся получить чистый, равномерный тон.
- Наложение. Выполняется прямо на холсте. На основной тон сверху наносится дополнительный тонкий, полупрозрачный слой. В результате происходит иллюзия смешивания цветов, что позволяет получить новые оттенки в картине. Техника достаточно сложна в применении и требует знаний лессировки, потому новичками используется нечасто.
- Оптическое смешивание. Мазки разных цветов располагают друг к другу на максимально близком расстоянии и размещают под особым углом, что позволяет добиться иллюзии слияния. Такая техника позволяет получить равномерный тон, но требует мастерства в рисовании.
Чаще всего масляные краски перемешивают механическим способом. Остальные 2 применяют в процессе рисования опытными художниками.
Акриловая краска
Акриловые краски смешивать проще, чем масляные. На палитру наносят основной тон, после чего маленькими порциями вводят в него дополнительный, пока не будет достигнут нужный результат. Затем цвет корректируют при помощи черного и белого. Поскольку точные пропорции акрила рассчитать сложно, нужно соединять оттенки постепенно, периодически тестируя результат.
Акрил имеет свойство слегка изменять цвет при высыхании, поэтому перед применением нового оттенка желательно сделать на холсте контрольный мазок и подождать, когда он высохнет. Это поможет избежать ошибок при написании картины.
Краска гуашь
Гуашь нельзя смешивать на бумаге или корректировать оттенок путем разведения водой. Новые тона получают путем соединения двух цветов на белой пластмассовой палитре, в специальной пластиковой или стеклянной емкости. Первым делом на поверхности наносят основной цвет – синий или голубой, затем к нему подмешивают розовый либо красный до получения нужного результата. Полученный тон осветляют белилами или затемняют небольшим количеством черного (можно заменить на темно-зеленый).
При работе с гуашью фиолетовую краску можно смешивать одновременно с черным и белым, если требуется получить тусклый, приглушенный тон. Для создания яркого пурпурного в смесь красного и синего можно добавить немного желтого.
Акварельная краска
Акварель смешивают на палитре или бумаге. Во втором случае можно делать пробные мазки на черновике или производить слияние в процессе рисования. Краска хорошо разводится водой, поэтому светлые оттенки чаще всего получают путем добавления жидкости. Темные или яркие варианты фиолетового достигаются путем добавления красного, черного, розового, темно-синего и других цветов.
При смешивании акварели можно использовать только чистые краски, не испачканные разводами или вкраплениями. В противном случае фиолетовый выйдет тусклым или превратится в серый или коричневатый. Акварель также быстро портится, впитывая другие цвета, поэтому корректировать оттенки желательно минимальным количеством примесей.
Основные оттенки
Мы выяснили, как получить фиолетовый цвет при смешивании красок. Но ведь у него множество оттенков. В палитре Пантон (международной системе стандартов) начитывается 196 тонов. Но и их получить также несложно. Необходимо в красный и синий плеснуть немного еще какой-либо краски.
Самыми распространенными оттенками являются:
- сливовый: в нем больше преобладает пурпурный, то есть добавлено чуть больше розового или красного;
- баклажан: насыщенный темно-фиолетовый с примесью коричневого;
- фуксия: пурпурного в этом тоне еще больше, чем в сливовом;
- лаванда: нежно-фиолетовый с небольшим розовым подтоном;
- орхидея: розово-сиреневый, почти лиловый;
- фиолетово-красный;
- аметист: умеренный фиолетовый, слегка прозрачный.
Комбинирование сходных тонов помогает создавать художникам объемные реалистичные картины. Тому, кто способен чувствовать цвет и его переходы, подвластно многое.
Это интересно: Как установить пандус в подъезде для инвалидов — рассматриваем детально
Теоретические сведения
Фиолетовый, сиреневый, фиалковый, лавандовый тона несут в себе чувственность и нежность. Ведь в окружающем мире их можно встретить только на цветах или кустарниках. Эти цвета любят молодые люди. Они выбирают их в качестве основной палитры в оформлении своей комнаты.
На первый взгляд получить их кажется просто. Нужно смешать пару оттенков. Но в реальности приходится подбирать и добавлять дополнительные колера, чтобы лучше передать насыщенность и чувственность цвета. Механические пропорции здесь вряд ли помогут. Надо уметь пропускать через себя краску.
Для работы понадобится:
- палитра;
- гуашь, акварель;
- кисти;
- сосуд с водой;
- лист белой бумаги для экспериментов.
Не забываем перед началом работы помыть кисточки и просушить.Базовый фиолетовый цвет состоит из красного и синего тона. Причем синего надо взять в два раза больше. Далее, замешивая дополнительные колера, получают светлые, темные, насыщенные или мягкие полутона.
Оттенки фиолетового – палитра
Существует огромное разнообразие фиолетовых оттенков, которые широко применяются в дизайне одежды, интерьера. Всего художники используют более 200 тонов, где есть яркие, нежные, сероватые, холодные и теплые, тусклые и насыщенные цвета. Названия их разные – от простых до причудливых. Вот самые популярные:
- темные – баклажан, шелковица, слива, черная смородина, инжир, чернослив, ежевика, изюм,
- темные холодные – электрик фиолетовый, индиго, темно-пурпурный,
- группа фуксии – цикламен, грозовое облако, багровый,
- группа пурпурных – свекла, пион, флокс,
- светлые – крокус, лиловый, мальва, орхидея, сирень, мов, ирис, гиацинт,
- самые светлые – аметист, анютины глазки, вереск, жемчуг.
Для получения ряда оригинальных оттенков специалисты советуют вводить серый, розовый, коричневый и даже оранжевый колер – не нужно бояться экспериментов.
Какие цвета нужно смешать, чтобы получить фиолетовый
Яркий фиолетовый цвет в живой природе крайне редкое явление. Гораздо чаще встречаются всевозможные вариации и полутона. Это цветы сирени, ириса, орхидеи, глицинии, фиалки. Чтобы узнать, как получить сиреневый цвет, близкий к природному, начинающему живописцу желательно изучить законы цветового спектра.
Так, чтобы добиться нежных лавандовых или фиалковых полутонов, полученный цвет разбавляют белилами или бледно-розовым. А для приготовления темных сливовых, черничных, ежевичных или баклажановых тонов, напротив, придется добавить в полученный колер черный или коричневый пигмент.
Получение фиолетового
Для получения фиолетового цвета на начальном этапе нужно соединить на палитре синий и красный в равных пропорциях. Полученная цветовая палитра не всегда может отвечать нужному тону, поэтому ее нужно доработать. Сделать это можно при помощи следующих манипуляций:
- Чтобы получить более светлую фиолетовую краску, можно добавить немного белила.
- При работе со смесью лиловой и белой красок можно получить фиолетовый. Интенсивность регулируется количеством белил.
- Смесь из красок розового и голубого поможет создать нежно-сиреневую палитру.
- Если нужен приглушенный тон, черный смешивается с холодным красным.
- При работе с акварелью насыщенность регулируется не с помощью белил, а количеством воды.
Дополнительный вариант
Маджента является основным цветом и ее нельзя получить путем смешивания красок. Она смешивается с имеющимся в наличии бирюзовым или ярким синим. Для этого подойдет любой синий тон или циан, без зеленоватого оттенка и не приглушенный. При постепенном добавлении красок цветовая палитра приобретет нужный оттенок.
На видео: как получить яркий фиолетовый оттенок.
Применение сиреневого тона
Данный оттенок способен придать комнате неповторимый шик, потому используется в разных типах дизайна интерьера. Сирень обеспечит помпезность классике, ощущение космоса стилю хай-тек. Оттенок будет уместен в стиле романтик, особенно, в сочетании с белым. Такая комбинация визуально увеличит помещение, сделает его нежным, свежим.
Нередко дизайнеры сочетают сирень с бежевым, фисташковым, зеленоватым, голубым. Контрастность не будет слишком выраженной, но помещение станет смотреться интересно. Широко используется сиреневый цвет в интерьере комнат для девочек – он дает чувство сказочности, света и радости.
Нередко сиреневый тон используется в дизайне одежды. Он отлично выглядит с персиковым, золотисто-песочным, карамельным, розовым. Для создания неповторимого стиля используют аксессуары или детали одежды малахитового, мятного цвета. Разбавить сиреневый можно коричневым – такая комбинация отлично подойдет для офисного стиля.
Получение фиолетового цвета из мадженты, синего или циана
Цветовой спектр, воспринимаемый глазом и мозгом человека, складывается из трех цветов. Оттенки образуются смешиванием красного, синего и желтого. Эффект насыщенности цвета зависит от количества одного из трех оттенков. Эти сведения предоставляют понимание того, что один цвет образуется при различных вариациях основных цветов. Получить насыщенный фиолетовый можно из мадженты. Маджента представляет собой насыщенный светло-розовый цвет и хорошо поглощает оттенки зеленого. После поглощения в видимом спектре остаются красный и спектр синего. При добавлении к мадженте части синего происходит поглощение зеленого и красного, в видимом спектре остается фиолетовый. Эффект объясняется получением цветовыми рецепторами сильного сигнала от синего и слабого от красного цвета. Мозг, объединяя сигналы, воспринимает их как фиолетовый.
Совет! Мозг воспринимает фиолетовый при добавлении в мадженту циана. Циан покрывает спектр красного, оставляя для восприятия ярко-фиолетовый.
Поможет в смешивании оттенков пятицветный принтер. Одним из субтрактивных цветов в нем является маджента. Рисунок или фигуру, созданную в графическом редакторе, не составит труда вывести на печать. Образец требуется для покупки краски с оттенком мадженты. В магазине делается небольшой мазок краски рядом с образцом для сравнения. Получить мадженту смешиванием оттенков невозможно, т. к. цвет относится к основному спектру. Результатом добавления к мадженте желтого в различных пропорциях является красный и оранжевый оттенок. При добавлении циана образуется не только фиолетовый, но и ярко-синий. Насыщенность фиолетового варьируется добавлением в мадежнту синего и циана без зеленоватого оттенка.
Видео: как получить фиолетовый цвет
Таблица получения фиолетовых оттенков при смешивании цветов
Для получения искомого оттенка необходимо строгое соблюдение пропорций при смешивании основных и дополнительных цветов.
Как сделать нужный колер показано в таблице.
Искомый оттенок | Смешиваемые цвета | Пропорции |
базовый фиолетовый (БФ) | красный + синий | 1:1 |
темно-фиолетовый | БФ + черный | 1:0,5 |
светло-фиолетовый | БФ + белый | 1:0,5 |
красно-фиолетовый | БФ + красный | 1:1 |
сиреневый | БФ + белый | 1:1 |
лавандовый | сиреневый + белый + красный | 1:1:0,5 |
пурпурный | БФ + желтый | 1:1:0,5 |
индиго | БФ + ультрамарин | 1:1 |
ирисовый | БФ + индиго + белый | 1:0,5:0,2 |
фуксия | пурпурный + индиго | 1:0,5 |
сливовый | БФ + черный +белый | 1:0,2:0,2 |
черничный | индиго + черный | 1:0,2 |
лиловый | пурпурный + белый + серый | 1:1:0,2 |
баклажановый | пурпурный + белый + коричневый | 1:0,2:0,2 |
Чтобы получить желаемый оттенок, подмешивать краски следует постепенно. Главное правило: добавить недостающее количество можно всегда, а удалить излишки уже вряд ли получится.
Хроматические и ахроматические цвета
Эти два понятия хорошо знакомы мастерам, которые постоянно или просто часто работают с красками. Но простым обывателям они могут быть незнакомы.
Вот только их роль в получении оттенков настолько велика, что обязательно нужно точно знать, какие цвета принято называть хроматическими, а какие – ахроматическими.
В будущем это очень поможет мастеру в создании уникальной палитры оттенков.
Хроматическими цветами принято называть те, которые встречаются в природе в чистом виде. Также под это понятие попадают и оттенки этих цветов. Например, зеленый, красный, голубой.
А вот ахроматические цвета в природе не встречаются в чистом виде. Речь идет всего о трех цветах. Это белый, серый и черный.
Именно с помощью добавления этих трех цветов к основным и можно получить самые разные оттенки. К примеру, если мастер решит смешать красный с белым, то получит розовый цвет.
Как правило, ахроматические тона добавляют к тем, которые были перечислены в цветовом круге. Однако, иногда данное правило можно и нарушить.
Речь идет о тех случаях, когда нужно получить очень светлый оттенок. В таком случае проще добавить немного колера к белому, черному или серому цвету. И тогда глубина оттенка будет минимальной.
Если выучить эти несколько основных правил смешивания разных красок, то можно добиться потрясающего эффекта.
И даже не придется всякий раз бежать в магазин, чтобы успеть схватить именно тот оттенок, который понравился.
Особенно, если в доме еще осталась краска разных оттенков. Ее можно использовать при смешивании и таким образом существенно снизить расходы, отказавшись от покупки новой краски.
Таблица смешивания цветов
Художники отлично знают, какие цвета красок или карандашей хорошо соединяются между собой, а какие дают некрасивые тона. Первые называют хроматическими (они находятся рядом в кругу сочетаемости), вторые – ахроматическими (располагаются далеко друг от друга)
Поэтому перед началом соединения колеров важно ознакомиться с таблицей, а также уточнить химический состав красок – он должен быть схожим
Относительно фиолетовых тонов таблица смешивания цветов выглядит так:
Оттенок фиолетового | Смешиваемые тона | ||
Ярко-фиолетовый | Малиновый (красный) | Бирюзовый (синий) | |
Светло-фиолетовый | Розовый | Голубой | Белый |
Темно-фиолетовый | Синий | Красный | Черный |
Грязно-фиолетовый | Фиолетовый | Темно-зеленый |
Какие нужны инструменты
Для работы понадобятся следующие инструменты:
- Палитра. Желательно белая, так как цветная поверхность может исказить оттенки. Лучше всего подойдут модели из пластика или аналогичных по свойствам материалов.
- Базовый набор красок – красная, синяя, желтая, зеленая, белая и черная.
- Кисточки.
- Стакан или небольшая баночка с водой. Жидкость нужно периодически менять, чтобы не допустить засорения кисточек.
- Холст-черновик. На нем можно проверять, насколько хорошо ляжет мазок.
Если палитры нет, ее можно заменить стаканом, тарелкой, миской, специальной плошкой для смешивания или любой другой стеклянной или пластиковой емкостью.
Важно, чтобы все инструменты были чистыми и не содержали следов ранее используемых красок
Как сделать фиолетовый цвет, если работать разными красками: основы процесса
В зависимости от состава, который имеют краски, будет отличаться способ смешивания. В некоторых случаях стоит добавлять больше густоты, в других, наоборот, делать тон жидким, но тщательно перемешанным. Разберём, в чем особенности и отличия.
Работа с масляной краской
Разнотонный фиолетовый оттенок можно сделать масляной краской из основного тона и дополнительных цветов
Масляные краски в домашних условиях смешивать очень сложно. Как правило, их консистенция слишком тягучая, поэтому приходится очень тщательно смешивать, не допуская пересыхания. Однако, благодаря правильной технологии соединения оттенков, удаётся получить равномерный тон. Существует три способа смешивания масляной краски:
- механический. Всё смешивание выполняется в одной ёмкости, а для коррекции используется нужный базовый тон;
- оптический. Предусматривает смешивание красок, непосредственно в том месте, куда будет наноситься готовый тон. Это позволит достичь равномерности оттенка;
- метод наложения цвета. Мазки просто наносятся друг на друга, формируя необходимый тон постепенно.
Если при использовании масляных красок делать частичное слияние оттенков, то в результате получаются вставки разных тонов.
Использование акриловой краски
При рисовании фиолетовым цветом акриловыми красками на изображении можно увидеть чёткие грани
Акрил считается не менее сложным материалом для работы
Поэтому важно знать несколько нюансов, как получить фиолетовый и какие цвета смешать. Для этого рекомендуем изучить таблицу сочетаний, так как кроме смешивания основных цветов создать нужный вариант нельзя. Фиолетовый цвет, который выполнен гуашью, по оттенку сильно отличается от того, что сделан маслом
Фиолетовый цвет, который выполнен гуашью, по оттенку сильно отличается от того, что сделан маслом
Смешивание гуашью
Гуашью в домашних условиях приходится пользоваться чаще всего. Этот материал не сложный для обработки, но требует предельной внимательности. Для того, чтобы соединить оттенок фиолетового потребуется белый, синий и красный цвета. Их контрастность может быть разной в зависимости от того, какой оттенок необходим. Если нужно выполнить некоторое затемнение допускается добавление черной или любой другой темной краски, например, коричневой.
Как получить светло-фиолетовый цвет при смешивании гуаши — проще всего развести уже готовый тон небольшим количеством воды с незначительной белизной.
Акварельная краска
При каждом последующем смешивании получить точно такой же оттенок в одинаковых пропорциях невозможно
Зная, из каких цветов можно получить фиолетовый с использованием акварели, нужно учитывать, что допускается применение только чистых и предварительно не смешанных красок. Например, в образовательных целях (в детских садах), часто встречаются уже испорченные оттенки. Именно такие совершенно не годятся для создания фиолетового. Идеально купить новые, так как они очень быстро впитывают «чужой оттенок».
Обращаем ваше внимание, что проверить наличие лишних пигментов в готовом оттенке можно путем добавления белил. Достаточно нескольких капель, чтобы четко понять, какой из тонов окажется лишним. Рекомендуем посмотреть видео, в котором детально рассмотрен процесс получения фиолетового оттенка из других тонов путем смешивания
Рекомендуем посмотреть видео, в котором детально рассмотрен процесс получения фиолетового оттенка из других тонов путем смешивания.
Переоценить значимость, популярность сиреневого цвета в различных дизайнерских разработках, будь то дизайн одежды или квартиры, невозможно. Это любимый цвет стиля прованс, необходимое дополнение к скандинавскому стилю и стилю хай-тек. Всё зависит от наполненности и насыщенности сиреневого и его оттенков. Поговорим о том, как получить сиреневый цвет.
Оттенков множество: от едва различимого бело-сиреневого до густо-фиолетового – всё зависит от степени яркости полосы и восприимчивости человеческим глазом. Кому-то понравится верхняя полоса, кому-то полоса в центре, а кто-то останется равнодушным ко всей гамме.
Получение фиолетового цвета из мадженты, синего или циана
Цветовой спектр, воспринимаемый глазом и мозгом человека, складывается из трех цветов. Оттенки образуются смешиванием красного, синего и желтого. Эффект насыщенности цвета зависит от количества одного из трех оттенков. Эти сведения предоставляют понимание того, что один цвет образуется при различных вариациях основных цветов. Получить насыщенный фиолетовый можно из мадженты. Маджента представляет собой насыщенный светло-розовый цвет и хорошо поглощает оттенки зеленого. После поглощения в видимом спектре остаются красный и спектр синего. При добавлении к мадженте части синего происходит поглощение зеленого и красного, в видимом спектре остается фиолетовый. Эффект объясняется получением цветовыми рецепторами сильного сигнала от синего и слабого от красного цвета. Мозг, объединяя сигналы, воспринимает их как фиолетовый.
Совет! Мозг воспринимает фиолетовый при добавлении в мадженту циана. Циан покрывает спектр красного, оставляя для восприятия ярко-фиолетовый.
Поможет в смешивании оттенков пятицветный принтер. Одним из субтрактивных цветов в нем является маджента. Рисунок или фигуру, созданную в графическом редакторе, не составит труда вывести на печать. Образец требуется для покупки краски с оттенком мадженты. В магазине делается небольшой мазок краски рядом с образцом для сравнения. Получить мадженту смешиванием оттенков невозможно, т. к. цвет относится к основному спектру. Результатом добавления к мадженте желтого в различных пропорциях является красный и оранжевый оттенок. При добавлении циана образуется не только фиолетовый, но и ярко-синий. Насыщенность фиолетового варьируется добавлением в мадежнту синего и циана без зеленоватого оттенка.
Заключение
Прочитав данную статью можно сделать вывод что, обладая необходимыми знаниями в домашних условиях можно изготовить практически любой оттенок, взяв за основу наиболее распространенные базовые составы из основной цветовой палитры ().
Психологи считают, что сиреневый цвет предпочитают креативные личности, имеющие очень тонкую психику. Они склонны к ностальгии, а расставание с людьми, вещами и прошлым для них не просто источник переживаний – это настоящая «маленькая смерть
». Есть еще одно толкование любителей сиреневого: в чертах их характера присутствуют незрелость и инфантилизм.
Этот цвет применяется в светотерапии, он связывает мужское и женское начало – красный и синий.