Как открыть пассажирские перевозки

Как открыть частную компанию по перевозке пассажиров

Перевозка пассажиров — прибыльное направление работы со стабильным спросом. Число людей в городах ежегодно увеличивается из-за внутренней миграции. Одновременно увеличивается количество перемещений между регионами. В таких условиях перевозки пассажиров на микроавтобусе обещают предпринимателю много потенциальных клиентов, а как следствие этого — большую прибыль.

Однако пассажирские перевозки — не самый простой в организации тип бизнеса. Наибольшую трудность составит оформление лицензии. Она обязательна для всех транспортных средств, которые будут обслуживать больше 8 пассажиров. С 1 марта 2019 правила лицензирования усложнятся, что сделает выход на рынок для начинающих предпринимателей ещё более трудным.

Пассажирские перевозки на микроавтобусах — перспективное направление бизнеса

Открытие частной компании перевозок пройдёт следующие стадии:

  1. Выбрать специализацию — городские, междугородние или заказные рейсы.
  2. Подготовить автопарк. Купить или арендовать микроавтобусы, подготовить документы на них — копии паспорта ТС и талонов о техосмотре, полис ОСАГО.
  3. Принять на работу сотрудников, оформить с ними трудовой договор, получить копии документов, подтверждающих квалификацию, а также медицинские книжки.
  4. Зарегистрировать бизнес как ИП или ООО.
  5. Получить лицензию в Ространснадзоре.
  6. Для перевозок по городским маршрутам, возможно, придётся заключить муниципальный контракт с местной администрацией и утвердить маршруты. Это не обязательный пункт, в некоторых регионах такой практики нет.
  7. Приступить к поиску заказчиков, обслуживанию пассажиров и заработку.

Как получить лицензию на пассажирские перевозки

Как бизнес пассажирские перевозки осложняются лицензированием. Перевозить людей на микроавтобусах вместимостью свыше 8 человек допускается только после оформления специального разрешения федеральной службы по надзору в сфере транспорта или сокращённо Ространснадзоре.

Обратите внимание, что с 1 марта 2019 вступят в силу ужесточающие поправки в закон о лицензировании. Например, раньше допускалось перевозить пассажиров на некоммерческой основе без лицензии

Так работодатели могли доставлять сотрудников на предприятие на большом автобусе без разрешения Ространснадзора. Теперь, даже если взимать плату с пассажиров не планируется, без лицензии работать всё равно будет нельзя. Это изменение касается школьных и экскурсионных автобусов.

Оформление лицензии на перевозки начнётся с подготовки пакета документов:

  • заявление с просьбой выдать лицензию с указанием типа перевозок, форма утверждена приказом министерства транспорта от 29 апреля 2013 года №144, скачать;
  • свидетельство о регистрации в ФНС, учредительные документы для юридических лиц;
  • квитанция об уплате пошлины — 7500 рублей;
  • свидетельство собственности или договор аренды на транспортные средства;
  • копии паспортов ТС и талонов техосмотра;
  • свидетельство собственности или договор аренды на недвижимое имущество и автостоянки для техобслуживания, как вариант — договор с обслуживающей организацией;
  • трудовые договоры с сотрудниками, их трудовые и медицинские книжки;
  • полис ОСАГО;
  • документ на тахограф (обязательно для всех пассажирских перевозчиков);
  • уведомление о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры с присвоением категории;
  • опись предоставленных документов.

До начала работы нужно оформить лицензию на пассажирские перевозки

Выдачей лицензий занимается Ространснадзор, точнее его территориальные органы. Предприниматель готовит все необходимые документы, оплачивает пошлину и подаёт бумаги в местное отделение федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Обработка документов займёт 30–45 дней.

Работать без лицензии нельзя. За это предусматривается административный штраф 100 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей и 400 тысяч для юридических лиц. При повторном нарушении ИП заплатит ещё 100 тысяч, ООО — ещё 400 тысяч, а транспортное средство конфискуют.

Финансовая сторона вопроса

На запуск предприятия при заданных условиях потребуется:

ПозицияРасходы, руб.
Регистрация и лицензирование100 000
Первый взнос за покупку автобусов10 500 000
Оплата страховки500 000
Техническое оснащение автобусов1 000 000
Аренда базы (за первый год)2 400 000
Зарплатный фонд (на 3 месяца)1 560 000
Всего16 060 000

Ежемесячные затраты:

Статья расходовСтоимость (руб.)
Аренда базы (с 13 месяца)200 000
Оплата лизинга300 000
Аренда маршрута25 000
Зарплатный фонд520 000
Техническое обслуживание транспорта25 000
Иные затраты35 000
Итого1 100 000

Мы не включили в затраты расходы на топливо, поскольку они зависят от продолжительности маршрутов. В среднем, в крупных городах длина городских маршрутов составляет 15 км. В день один автобус совершает от 10 до 16 рейсов. Возьмем за средний показатель 12.

12 х 15 = 180 километров в день проходит один автобус. 180 х 10 = 1800 километров в день пройдут все ваши автобусы.

Транспортные колонны приобретают метан по оптовым ценам. Средняя цена – 9 рублей за литр. Средний расход автобуса – около 40 л / 100 км.

В день на маршрут выделяется 40 х 18 = 720 литров горючего. 720 х 9 = 6480 рублей в день и 6480 х 30 = 194 400 рублей в месяц будет стоить топливо.

Итого, на содержание нашего маршрута потребуется 1,294 млн рублей в месяц.

Теперь посчитаем прибыль.

Поскольку в нашем автобусе разрешен проезд стоячих пассажиров, рассчитаем пассажиропоток из расчета 130 человек на рейс. В день 10 автобусов делают 120 рейсов. Таким образом, общий дневной пассажиропоток составит 15 600 пассажиров. При средней стоимости билета в 25 рублей ежедневная выручка будет составлять 390 000 рублей в день. Ориентировочной цифрой на месяц назовем 10 млн рублей.

Вычтем ежемесячные затраты и получим 8,7 млн рублей. За вычетом налогов и прочих затрат ежемесячная чистая прибыль компании по перевозке пассажиров составит 5 миллионов рублей. С учетом планирования предполагается выплатить лизинг на автобусы в течение 12 месяцев и приобрести дополнительные автобусы, в случае возникновения такой необходимости.

Получение лицензии для начала бизнеса по пассажирским перевозкам

С 1 марта 2019 года лицензированию подлежит любая деятельность по перевозке пассажиров автобусами с количеством мест более 8 как для собственных нужд, так и по заказам. Для получения лицензии в соответствии со ст.13 ФЗ «О лицензировании» потребуются следующие документы, предоставляемые в органы Ространснадзора:

  • заявление с указанием вида перевозок и реквизитами юрлица или ИП;
  • данные о постановке на налоговый учет;
  • квитанция об оплате государственной пошлины (7 500 рублей);
  • документы о госрегистрации (уставные документы, нотариально заверенная выписка из ЕГРЮЛ, приказ о назначении директора);
  • опись предоставленных документов.

Также предоставляют копии документов:

  • о наличии ТС в собственности, аренде, лизинге;
  • техпаспортов всех автобусов, талоны о прохождении техосмотра;
  • свидетельств о правах на недвижимое имущество, автостоянки, оборудование для техобслуживания или договора с соответствующей организацией, которая будет осуществлять ТО;
  • о наличии у сотрудника высшего или среднего медицинского образования для проведения медосмотров или договора с медицинским учреждением;
  • контрактов с водителями, водительских прав категории «Д», их трудовых книжек;
  • актов проверки тахографа и полиса ОСАГО;
  • уведомления и включения автобуса в Реестр объектов транспортной структуры с присвоением категории.

Оганизация пассажирских перевозок

Прежде всего нужно побеспокоиться о создании качественного, а что главное – эффективного бизнес-плана, который позволит за минимальные сроки сделать дело прибыльным. Безусловно, всё должно быть легально, поэтому немного позже мы поговорим о необходимом для открытия пакете документов, которые, между прочим, не всегда так просто и дешево получить.

Не стоит забывать о такой важной составляющей, как реклама. Без качественных слоганов и логотипов вряд ли выйдет быстро получить много клиентов

Но если у вас есть чёткая и хорошо продуманная рекламная кампания, то считайте, что полдела уже сделано.

Также предстоит разобраться с покупкой или арендой транспорта, так как без этого мы далеко не уедем. Конечно, сразу стоит себя настроить на большие расходы. Например, мы арендовали б/у автобус. Помимо того что ежемесячно мы за него выплачиваем определённую сумму, так нам же его и ремонтировать. Лучше всего приготовить ко всей имеющейся сумме еще 10% на другие расходы, которые точно будут.

Бизнес-план перевозки пассажиров

Одно маршрутное такси в России в день совершает 10 рейсов. Одна поездка стоит около 15 рублей, в зависимости от города. То есть маршрутка вместимостью 15 человек принесет доход в месяц 67500 рублей. Это около 2250 рублей в день. Но отсюда нужно вычесть расходы на топливо, мойку – около 1000 рублей.

У иномарки дохода будет значительно больше, так как больше мест, а расход топлива значительно меньше. В среднем на маршрутке в 25 мест доход в день составит 3750 рублей. Для сравнения, на 100 км иномарке требуется 10-12 л топлива, а российской – около 18. Выбор очевиден!

Прибыль напрямую зависит от выбора маршрута, план которого можно самостоятельно разработать. Дополнительно можно получить доход от рекламы на автотранспорте, предоставлять автомобили для торжественных мероприятий.

https://youtube.com/watch?v=ga-2ryx-JuY

Следующий бизнес-план рассчитан для организации, которая имеет в собственности 20 иностранных автомобилей и готова открыть парк:

  • автомобили – 20 000 000 рублей;
  • видеорегистраторы и иное оборудование – 80000 рублей.

Итого инвестиций: 200 080 000 рублей.

  • ориентировочная стоимость поездки – 15 рублей;
  • число пассажиров в месяц – 7500 человек.

Доход в месяц: 112 500 рублей (с одной маршрутки), а с 20 – 2 250 000 рублей.

  • постоянные расходы (аренда офиса и другие) – 40 000 рублей;
  • переменные расходы (реклама, визитки) – 15 000 рублей.

Итого расходов в месяц: 55 000 рублей.

Прибыль в месяц 2 195 000 рублей.

Налоговые и иные вычеты – 20 000 рублей.

Чистая прибыль: 2 175 000 рублей.

Проект окупится через 9 месяцев при условии создания собственного автопарка.

Наем персонала

Доходность службы перевозки пассажиров напрямую зависит от многих факторов. К выбору водителей стоит подойти со всей ответственностью. Они отвечают не только за дорогостоящую машину, но и за жизнь и здоровье пассажиров. Если по вине водителя произойдет ДТП, особенно с причинением тяжкого вреда здоровью или смерти пассажирам, транспортников ждут жесткие проверки и приостановка деятельности

Особенно это важно, если выбор вашей компании – междугородние перевозки

Каждый автобус перед выходом на линию должен быть осмотрен механиком и проверен на работоспособность рулевого управления, тормозной системы и отсутствие иных неисправностей, которые могут повлиять на безопасность пассажиров. Мы не будем создавать полноценный ремонтный цех, поскольку покупаются новые автобусы и оформляется гарантийное обслуживание. Достаточно одного механика.

Поскольку компания достаточно велика, требуется бухгалтер. Он же будет выполнять функции заместителя директора и специалиста по персоналу. Кроме того, нужен начальник колонны, который осуществляет непосредственный контроль транспортного цеха. Для обеспечения охраны требуются охранники на КПП: 6 человек для работы по 3-сменному режиму (сутки-трое).

ДолжностьКоличествоОклад (руб.)Сумма (руб.)
Водитель1325 000325 000
Механик120 00020 000
Бухгалтер130 00020 000
Директор135 00035 000
Охранники615 00090 000
Начальник транспортного цеха130 00030 000
Итого520 000

Как получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа

Напомним, что получить разрешение на такси может только зарегистрированный индивидуальный предприниматель или организация. Обращаться за разрешением надо в уполномоченный государственный орган (это может быть Министерство транспорта по региону или Департамент дорожного хозяйства и транспорта).

Заявление и другие необходимые документы можно подать через региональный портал государственных и муниципальных услуг, поэтому надо заранее получить пароль для доступа к сайту госуслуг.

Разрешение на деятельность такси выдаётся сроком на пять лет, в отличие от лицензии на пассажирские перевозки, которая бессрочна. Что касается платы за выдачу, то это зависит от региона. В Москве разрешения выдают бесплатно, в Питере за символическую плату в 320 рублей.

К транспорту закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ особых требований не предъявляет, достаточно, чтобы автомобиль имел на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета; цветографическую схему (шахматку); таксометр. Что касается цвета самого автомобиля, то это также зависит от региона. Например, в Москве действует еще и специальный городской закон о такси, который обязывает иметь кузов только желтого цвета.

Заявитель (ИП или ООО), желающий получить разрешение на перевозку, должен обеспечивать техническое обслуживание и ремонт своих машин, контролировать их состояние перед выездом на линию, а также прохождение водителями медосмотра перед рейсом. Водителем такси может быть только лицо, имеющее общий стаж вождения не менее трёх лет.

В пакет документов, кроме самого заявления, входят:

  • копия паспорта заявителя (предпринимателя или директора ООО) или его представителя;
  • копии свидетельств о регистрации автомобилей, которые будут использоваться для перевозки пассажиров;
  • копия договора лизинга или аренды, если транспорт не находится в собственности заявителя.

Ответы на другие вопросы по получению разрешения на такси можно получить на самих региональных сайтах уполномоченных госорганов. Вот здесь, например, есть вся необходимая информация по г. Москве.

В чем заключаются преимущества аренды микроавтобуса?

Во-первых, это экономия денежных средств. После заключения договора вам предоставится возможность получить целый автопарк машин всего лишь за 3-5 тысяч долларов (такую сумму уж точно можно насобирать начинающему бизнесмену). Естественно, эти деньги вам придется платить ежемесячно их владельцу в качестве арендной платы.

Во-вторых, начинать заниматься перевозкой вы можете практически сразу, так как договор аренды заключается в считанные дни. В это же время при покупке транспорта вам придется выстаивать длинные очереди в ГИБДД за регистрацией транспортного средства и получением номерных знаков. Водители на маршрутное такси находятся очень быстро, поэтому особых проблем с поиском кадров возникнуть не должно.

Начинать свой бизнес лучше всего в разгар туристического сезона (если вы или ваши водители будут работать на межобластных маршрутах). Можно заключить договор аренды на 3 месяца (июнь, июль, август) и спокойно получать стабильную прибыль с перевозок.

Если все сделать правильно, уже по завершении сезона у вас будут деньги на свой маленький автопарк машин. Чтобы не тратить время на покупку авто, можно сразу разместить объявление типа «куплю маршрутное такси с маршрутом» – на такой автобус уже будет и лицензия, и все остальные разрешения.

Что нужно для открытия своего маршрутного такси

В России работа маршруток, как и весь другой общественный транспорт, регулируется Федеральным законом № 220-ФЗ “Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом…” от 13.07.2015 и Уставом автомобильного транспорта и городского наземного транспорта.

Так, сегодняшние нормы законодательства предписывают всем перевозчикам использовать для стоянки транспорта специальную парковку, а для осуществления перевозки пассажиров в количестве более 8 человек необходимо обязательно иметь лицензию, карту маршрута либо свидетельство на право перевозки пассажиров, выданное уполномоченным органом муниципальной, областной или краевой властей.

Одним из основных государственных документов для осуществления пассажирских автоперевозок считается лицензия. Наличие этого документа говорит о том, что перевозчик может обеспечить полную безопасность пассажиров, что его услуги соответствуют установленным нормам и стандартам, а водители имеют необходимый стаж. Получить лицензию можно при наличии собственного транспорта или взятого в аренду.

Для получения лицензии на пассажирские перевозки необходимо собрать внушительный пакет документов и предоставить их в территориальный орган Ространснадзора. Следует иметь в виду, что отдельные лицензии выдаются на каждый из четырех видов перевозок (городские, междугородные, пригородные и международные).

В перечень документов, необходимых для получения лицензии на перевозку пассажиров, входит:

  • свидетельство о регистрации юридического лица;

  • заявление на получении лицензии, заполняемое по определенной форме, где обязательно указывается тип перевозок;

  • документы, подтверждающие постановку лица на налоговый учет;

  • копии документов, регламентированных “Положением о лицензировании”;

  • копии учредительных документов предприятия, заверенных в нотариальном порядке.

И это только, скажем так, основные документы. Также понадобятся документы от водителей, которые подтверждают их трудовой стаж (трудовая книжка) и способность управлять транспортом (медицинское заключение для разрешения управления транспортными средствами), сведения о помещениях, в которых проводится техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, а именно:

  • копии документов о наличии в собственности специально оборудованного помещения (выписка из ЕГРП или договор);

  • декларация о наличии собственной стоянки;

  • документы на техническое оборудование в помещении;

  • сертификаты или прочие документы, подтверждающие соответствие помещения общепринятым нормам.

В качестве дополнительных документов понадобится договор на осуществление медицинского предрейсового осмотра водителей, документы о наличии необходимого транспорта, техпаспорт транспортного средства, диагностическая карта или талон о проведении техосмотра и заключения специалиста транспортной комиссии.

Выдача лицензии осуществляется в течение 30-45 дней после подачи заявления. До подачи документов необходимо уплатить госпошлину в размере 7500 рублей. Если до 2011 года лицензии выдавались на 5 лет, то теперь они выдаются бессрочно. Перед сбором документов обязательно уточните перечень на официальном портале Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, так как требования могут измениться. Получить лицензию на перевозку пассажиров могут как индивидуальные предприниматели, так и организации. За деятельность без лицензии ИП грозит штраф в 100 тыс. руб., организациям – 400 тыс. руб. Причем, при повторном нарушении нарушителя ждет не только штраф, но и конфискация транспортного средства.

Оформление документации

Государственная регистрация такого бизнеса, как маршрутное такси, судя по отзывам, занимает немало времени. Вам придётся не только выбрать систему налогообложения и организационно-правовую форму компании, но и получить специальную лицензию на осуществление пассажирских перевозок.

ИП или ООО?

Лучшая форма субъекта коммерческой деятельности при организации маршрутного такси – общество с ограниченной ответственностью. Она позволяет избежать лишних рисков в случае банкротства предприятия и даёт шансы на получение дополнительного финансирования. Процесс регистрации занимает около 3–4 недель, сумма расходов – 15 000–20 000 рублей.

Система налогообложения

Деятельность по оказанию автотранспортных услуг по пассажирской перевозке зачастую попадает под налогообложение по системе . Это очень удобно, причём как для предпринимателей, так и для фискальных органов. Поэтому, если в вашем регионе есть возможность оформить налог по ЕНВД, выбирайте именно его. В противном случае можно воспользоваться или ОСНО.

Лицензии и разрешения

Как уже упоминалось выше, для осуществления перевозок вам понадобится лицензия. Получить её можно в местном отделении Министерства транспорта РФ. Для выдачи лицензии требуются следующие документы:

  • устав организации;
  • учредительные документы;
  • бумаги, подтверждающие факт государственной регистрации;
  • банковские реквизиты;
  • ПТС автомобилей;
  • паспорт заявителя;
  • свидетельство о постановке на налоговый учёт, и т. д.

Оформляется лицензия обычно от 21 до 45 дней. За выдачу документа, как и за рассмотрение заявления, взимается госпошлина. Срок действия лицензии – 5 лет.

Перевозка пассажиров – это не только ответственное занятие, но и весьма трудоёмкое, именно поэтому многие обходят стороной данное направление. Тем не менее те немногие, кто всё же приходит в это дело, прогрессируют достаточно быстро. Поэтому если вы решили организовать пассажирские перевозки как бизнес, то для начала нужно ознакомиться с теоретической частью и узнать все тонкости и нюансы.

Что такое маршрутка с точки зрения закона

Прежде всего, отметим, что «маршрутное такси», или «маршрутка» — народный термин, определения которому в законе нет. В то же время, он имеет вполне конкретное содержание, определяющееся двумя чертами.

  • Это преимущественно микроавтобусы типа «Газель» и импортные аналоги (Форд-Транзит, Hyudai Country, Мерседес-Бенц), а также автобусы малого класса ПАЗ-32054 и их модификации.
  • Транспорт принадлежит частным владельцам, которые получают доход исключительно от своей выручки. Среди них есть ООО и ИП, они не работают по муниципальному заказу и сами несут все расходы.

Выбора, однако, у пассажиров нет: что везет, на том и едут. За редким исключением городов с метро, или типа Красноярска, где маршруток нет, и никогда не было. Учитывая плачевное состояние муниципальных АТП в большинстве регионов страны, можно уверенно прогнозировать, что частные перевозчики еще долго будут колесить по дорогам.

О тонкостях и подводных камнях бизнеса

При поиске водителей категории D важно отдавать предпочтение ответственным людям, с опытом вождения от 3 лет. Маршрутное такси может находиться в собственности нанятого водителя, который будет самостоятельно отвечать за техническое состояние, мойку, ремонт и заправку

Такой вариант имеет свои подводные камни, когда водитель из-за нежелания, нехватки времени или средств не содержит автомобиль в надлежащем состоянии. В результате вместо прибыли маршрутка принесет убыток.

Лучше всего осуществлять техническую проверку автопарка перед каждым выездом на рабочую смену, а с помощью медицинского специалиста проверять состояние водителя, выходящего в рейс. Такие меры будут гарантировать безопасность водителя и пассажиров, а также избавят владельца маршруточного бизнеса от нежелательных рисков.

Чем лучше будет подготовка, тем выгоднее станет бизнес на пассажирском микроавтобусе или автобусе любого другого класса (городские, пригородные или междугородние перевозки). Для этого можно прибегнуть к созданию бизнес-плана, помогающего оценить затраты на запуск: приобретение ТС (лизинг или кредит), аренда стоянки для автобусов, оформление лицензии, выплата заработной платы и прочее.

Самые опасные подводные камни:

  • ошибка в подсчете затрат (установленные тарифы держатся годами, а затраты на обслуживание автопарка растут);
  • недостаточная информированность о степени конкуренции в данной сфере;
  • переоценка собственных сил.

С чего начать бизнес на пассажирских перевозках?

При выборе помещения для офиса компании, учитывайте, что совсем рядом должна находиться большая площадь для обустройства паркинга, а также крытый гараж. Одни из самых основных условий стоянки – отгороженность, установка сигнализации и системы видеонаблюдения. Помимо этого, на территории должно быть оборудование и возможности для осмотра автомобилей и их технического обслуживания. Если вы решили предоставить услуги такси, то, согласно законодательству РФ, каждое такси должно быть оборудовано:

  • Опознавательным фонарем с шашечками;
  • таксометром (исключение – работа по фиксированным тарифам);
  • цветографической схемой на борту кузова (магнитные ленты).

Часто на машине размещают название фирмы, ее логотип, а также номер телефона. Это своеобразная внешняя реклама, которая не будет лишней.

Что касается составления грамотного маршрута, то вы должны понимать, что это непростая задача, требующая времени, сил и опыта. Если вы хотите знать, как открыть пассажирские перевозки по городу, то нужно найти маршрут, который будет приносить прибыль в течение всего дня, а не только в определенное время

Кроме этого, важно обратить внимание на конкуренцию

В случае междугородней транспортировки все немного сложнее. Тут нужно:

  1. Учесть количество транспортировок за день;
  2. расстояние;
  3. качество дорог;
  4. погодные условия.

Для этого отдельно составляется качественный бизнес план для определения загруженного выбранного маршрута.

Советуем полезную статью: открытие агентства недвижимости с нуля.

Помещение

Для бизнеса необходимо здание, в котором будет располагаться офис организации с прилегающей к нему обширной автостоянкой. Стоянка в обязательном порядке должна быть охраняемой и обнесенной оградой.

Желательно, чтобы существовала возможность технического обслуживания и мойки автомобилей в пределах стоянки. Если стартовый капитал на открытие бизнеса не позволяет, для сокращения расходов на начальном этапе возможно пользование услугами внешних моек, а также аренда отдельных автостоянок. Месторасположение здания для размещения организации выбирается ближе к окраине города с целью снижения расходов на арендные платежи.

Требования к обслуживанию маршруток

Список документов, которые нужны для получения лицензии, собрать несложно. Однако в список лицензионных требований входят еще два пункта:

Фактически их выполнение можно проверить только в процессе работы, и контроль над этим осуществляют ГИБДД и Ространснадзор. Если патрульная машина этих служб остановит маршрутку и обнаружит несоответствия или отсутствие необходимых документов, это будет считаться нарушением лицензионных требований. К ним относятся:

  • предрейсовый контроль технического состояния ТС;
  • оформление путевого листа на каждый автобус;
  • предрейсовый медицинский осмотр водителей;
  • страхование гражданской ответственности владельца ТС;
  • оснащение транспорта техническими средствами контроля.

Кроме того, автобусы должны ходить строго по расписанию, в салоне должна быть схема маршрута, все пассажиры должны иметь билет на проезд. При этом функции контрольных служб строго разграничены. Так, например, рядовой патруль ДПС не уполномочен проверять наличие штампов о техосмотре и медосмотре в путевом листе, это могут делать только сотрудники Ространснадзора.

Транспортные вопросы

Ключевым моментов пассажирских перевозок является правильный подбор транспорта. Решение данной проблемы позволит каждому начинающему предпринимателю определиться с тем, готов ли он заниматься данного рода деятельностью либо стоит выбрать что-либо другое.

Микроавтобусы

Составляя бизнес-план на пассажирские перевозки на микроавтобусах, следует учитывать имеющийся стартовый капитал. От его размеров будет зависеть открывать целый автопарк или же придётся ограничиться несколькими автомобилями (1-2). На территории России самыми популярными общественными средствами передвижения являются микроавтобусы марки ГАЗель. Они далеко ушли от таких прочих средств передвижения, как автобусы, трамваи и даже метро.

Они более манёвренны и водители чувствуют себя увереннее. Из-за ограничения количества мест микроавтобуса, водителю не придётся останавливаться на каждой остановке, что в значительной степени сокращает время общего маршрута. Можно ли считать это недостатком или нет, каждый решит сам.

Как показывает практика, не имеет смысла начинать заниматься пассажирскими перевозками, если парк автомобилей не будет насчитывать 15-20 единиц транспорта. Только так можно в полной мере обеспечить качественное обслуживание какого-либо маршрута. В случае если нет необходимых средств, можно наладить контакт с каким-нибудь крупным автопарком. А заработав достаточно денежных средств, уже можно расширяться.

Автобусы

Что касается автобусов, то здесь приходится либо брать транспорт за собственные наличные, либо брать кредит. Соответственно это следует отразить в бизнес-плане. В целях экономии можно приобрести подержанные автобусы. Однако любое транспортное средство должно пройти технический осмотр и отвечать всем необходимым стандартам и нормам. Приобретая подержанный транспорт, стоит учесть, что он должен быть безопасен для пассажиров. Затраты на проведение ремонтных работ не должны превышать доход.

Служба такси

Говоря о службе такси можно нанять водителей с личным транспортом. Но здесь отрицательных моментов существует больше чем положительных. Плюс состоит в том, что все проблемы с машиной решает собственно её владелец.

Теперь о минусах. Водитель как любой другой человек желает хорошо зарабатывать, а поэтому может просто уйти, если найдёт где-нибудь хорошее место. Практически невозможно контролировать весь рабочий процесс. К тому же прибыль будет существенно меньше.

Единственно верный вариант в данном случае – приобретение собственного автопарка. Только так можно стать полноправным владельцем своего бизнеса и осуществлять необходимый контроль, получая максимальный доход.

Отечественный или зарубежный транспорт?

При всём великолепии ГАЗелей они имеют плохую репутацию как не самый безопасный общественный транспорт. Рассчитанные на перевозку 8-15 пассажиров, в реальности же они перевозят куда больше. Доходит до того, что микроавтобус полностью заполняется, что представляет опасность для всех участников движения. К сожалению, многие водители с целью большего заработка позволяют переполнять салон.

Теперь стоит поговорить о цене. На первый взгляд она выглядит впечатляющей всего лишь 500-600 тысяч рублей. Но стоит учесть, что срок эксплуатации при перевозках пассажиров обычно составляет 2-3 года не более, потом уже начинаются проблемы в обслуживании и возникает необходимость частого ремонта.

Как вариант можно закупить зарубежный транспорт. При высокой стоимости (1000000-1200000 рублей) они могут составить серьёзную конкуренцию отечественному транспорту, поскольку рассчитаны на 7-8 лет работы. К тому же хорошая вместимость позволяет перевозить от 22 до 26 пассажиров. Но это подразумевает и большой стартовый капитал.

Какой бы способ ни был бы выбран, необходимо обращаться к надёжному производителю транспорта. Только так можно распытывать на предоставление необходимых консультаций, гарантий и сервисного обслуживания. Также при необходимости можно получить поддержку в будущем по всем интересующим вопросам.

Анализ ситуации на рынке

Российский рынок транспортных перевозок развит неравномерно. Так, в Москве и области конкуренция достаточно высока ввиду интенсивности трафика в этом регионе. Однако на общероссийском рынке ситуация неоднозначна. Даже в регионах, где присутствует конкуренция, спрос на услуги обычно превышает предложение, особенно это касается загородных перевозок.

Кроме того, одна из важнейших проблем этой ниши – монополия крупных компаний. Во многих городах перевозка в черте города осуществляется всего одной или несколькими крупными компаниями.

Несмотря на это, местные рынки освоены не полностью, поэтому конкуренция незначительна.

Отдельное направление – междугородние перевозки. В некоторые города нет прямых маршрутов, что вынуждает пассажиров ездить с пересадками. Эти направления еще не освоены, поэтому у предпринимателя есть возможность занять свое место на том сегменте рынка, где полностью отсутствует конкуренция.

Наиболее распространенный способ обхода конкурентов включает в себя несколько этапов реализации:

  1. Анализ рынка. Исследуется местный рынок – спрос и предложение. Отдельно изучаются разные сегменты целевой аудитории (ЦА), т. е. людей, которые пользуются услугами перевозчиков. Анализ ЦА позволяет понять, какие недостатки есть у компаний, услугам которых они пользуются, что бы они хотели изменить или добавить.
  2. Практическая реализация бизнеса. Обязательно учитываются данные, полученные от ЦА. Берутся в расчет все недостатки конкурентов. Задача предпринимателя – сделать лучше, чем у конкурентов.

Возможные риски

Данному бизнесу присущи риски, среди которых важно выделить:

  1. Сложность продвижения. Купить автомобили и нанять водителей недостаточно, чтобы открыть бизнес. Нужно заранее обдумать все мелочи, грамотно составить маршруты и сделать так, чтобы цены на услуги были рыночными. Малейшая ошибка может стать причиной сложностей в продвижении, и, как следствие, рентабельность бизнеса снизится.
  2. Активизация конкурентов. Если выбрать конкурентное направление, продвигать предприятие будет сложнее. Появление нового игрока на рынке может стать причиной снижения цен на местном уровне, что также отразится на доходности проекта.
  3. Частое обслуживание автомобилей. Общественный транспорт нуждается в регулярном ремонте, он чаще ломается и требует особого ухода. Для предпринимателя это дополнительная статья расходов.
  4. Рост цен на бензин и автомобильные запчасти. Мировой рынок нефти нестабилен. Цены на бензин могут резко вырасти, как и запчасти для автомобилей. При этом повышение стоимости услуг всегда негативно воспринимается пассажирами.
  5. Изменение конъюнктуры рынка. Перевозчик зависим не только от своих клиентов, но и от городских властей, если его специализация – перевозки по городу. К примеру, уровень цен на услуги маршрутного такси регулируется не только рынком, но и местными властями. Как правило, цена за проезд в городском транспорте сильно регламентирована и не всегда зависит от перевозчика.

Другие нюансы регистрации

Составляя бизнес-план службы пассажирских перевозок с расчетами, помните и о необходимости покупки лицензии. Для этого необходимо посетить курс для руководителей транспортных компаний, состоящий из десяти занятий. И затем следует выбрать из списка возможных лицензий ту, которая подходит именно для вашего бизнеса. Для службы такси она своя, для маршрутного транспорта вместимостью более 8 пассажиров – своя. Покупка лицензии обойдется примерно в 1000 рублей.

Для получения заветной лицензии на пути возникнет еще одно препятствие. Ваш объект обязательно посетит специальная комиссия, которая проверит помещение для автомобилей и наличие необходимого оборудования. Особо комиссию будет интересовать прохождение медицинского обследования каждым водителем в отдельности и другие необходимые для работы нюансы.

Чтобы открыть службу пассажирских перевозок с нуля и рассчитать его точную стоимость, необходимо составить план маршрута движения вашего транспорта. С готовым планом отправляйтесь в городскую администрацию. Правда, ответное решение может затянуться. Да, и вам легко могут отказать, если данный маршрут не вписывается в текущую городскую транспортную схему и неоправданно пересекается с другими маршрутами. Иногда вам могут предложить изменить маршрут (например, провести его по другим улицам) или разработать новый с учетом пожеланий администрации.

Также в министерстве можно получить информацию об уже утвержденных, но по той или иной причине не действующих маршрутах. Их можно взять в аренду. Так же можно поступить и с автопарком. Если ваши вложения недостаточны для закупки минимум 10 машин, их можно арендовать. А как дело пойдет, так накопите необходимую сумму и приобретете собственный автопарк. Мы будем исходить из покупки транспорта в лизинг с первоначальным внесением 30% от общей стоимости автобусов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий