Инструкция, как определить неисправность двигателя стиральной машины LG и заменить его

Как поменять щетки?

С вероятностью в 80 % можно утверждать, что поломка коллекторного движка связана с его щетками. Срок службы щеток — около 3–5 лет. При интенсивной эксплуатации стиралки замена может потребоваться еще раньше — года через два. Именно поэтому именитая корейская фирма перешла на инверторные моторы. Это делает СМА дороже, но зато и многократно надежнее.

Поменять щетки сможет любой домашний умелец. С учетом затрат времени на демонтаж движка весь ремонтный процесс займет от силы полчаса. Вы можете пригласить мастера, но услуга обойдется вам примерно в 2500 рублей. Да за щетки придется заплатить рублей 500. Цена вопроса — 3000 рублей.  Но вы можете сэкономить, заменив изношенные запчасти самостоятельно:

  • Отсоединив проводок с клеммой, нажимают на контакт, чтобы вытащить щетку.
  • Оцените степень износа элемента. Нужно менять? Тогда берите новую запчасть — ставьте на место посадки. Опустив контакт, присоедините клемму.

Некоторое время ЭД работает шумновато — пока происходит притирка новых щеток.

Возможные поломки

Теперь вы знаете, как подключить электромотор, чтобы дать ему совершенно новую жизнь, но может случиться небольшой инцидент: мотор не запустился. Необходимо разобраться в причинах и отыскать путь решения возникшей проблемы.

Проверьте нагрев двигателя после его работы в течение 1 минуты. За такой небольшой период тепло не успевает перейти на все составляющие и можно чётко закрепить место активного нагрева: статор, узел подшипника либо что-то иное.

Основными факторами быстрого нагрева считаются:

  • изнашивание либо загрязнение подшипника;
  • повышенная ёмкость конденсатора (только для асинхронного вида мотора).

Затем обследуем каждые 5 минут работы, достаточно сделать это 3 раза. Если причина в подшипнике, то нужно разобрать, смазать или заменить. В период дальнейшей эксплуатации регулярно наблюдаем за нагревом мотора. Не допускайте сильного перегрева, так как ремонт может нанести огромный ущерб домашнему бюджету.

Как прозвонить: условия

Прежде чем проверить электродвигатель на неисправность, необходимо убедиться в том, что шнур и вилка прибора абсолютно исправны. Обычно об отсутствии нарушения подачи электрического тока в устройство, можно судить по светящейся контрольной лампе.

Убедившись в том, что электрический ток поступает к электродвигателю, необходимо осуществить демонтаж его из корпуса устройства, при этом сам прибор должен быть полностью обесточен, во время выполнения данной операции.

Проверка якоря и статора электродвигателя производится мультиметром. Последовательность измерений зависит от модели электрического агрегата, при этом, прежде чем прозвонить электродвигатель, следует убедиться в исправности измерительного прибора.

Наиболее частой «поломкой» мультиметров является уменьшение заряда батареи, в этом случае можно получить искажённые результаты замеров сопротивления.

https://youtube.com/watch?v=nuwYSWhKyNQ

Ламели и обмотки

Ламели отвечают за передачу электрического разряда ротору. Они крепятся на клей прямо к валу, но при заклинивании электродвигателя способны разрушаться и отслаиваться. Если отслойка незначительная, то можно обойтись без замены движка, воспользовавшись токарным станком и мелкой наждачкой.

При проблемах с обмоткой движок или не может разогнаться до максимальных значений, или вовсе не запускается. Дело в том, что происходит короткое замыкание, мотор начинает сильно греться, термодатчик фиксирует перегрев и экстренно вырубает систему. Если не устранить неполадку, то замкнутый круг будет продолжаться, пока не сломается термистор. Проверяется состояние обмотки мультиметром.

  1. Тестер включается на режим «Сопротивление».
  2. Щупы прикладываются к ламели.
  3. Оценивается значение на дисплее, которое в норме составляет 20-200 Ом. Если цифра меньше, то дело в замыкании, больше – в обрыве.

Статор тоже проверяется мультиметром в режиме зуммера поочередным прикладыванием щупов к обмотке. Если прибор молчит, то все в порядке. Обнаружив проблему обмотки, не спешите ремонтировать движок – это бесполезно. Легче и дешевле приобрести новый мотор.

Подсоединение к стиральной машине

Как подключить двигатель к стиральной машине? Особенности, которые необходимо принимать во внимание, чтобы подсоединить электромотор от стиральной машины к сети 220 В:

  • модель подключения показывает, что двигатель функционирует без пусковой обмотки;
  • в схеме подсоединения нет также отправного конденсатора — для пуска он не требуется. Но провода к сети необходимо подключать строго в согласовании со схемой.

Каждый из данных двигателей рассчитан на 2 сетевых напряжения. Схем подсоединения для него имеется 2.

Подключить электромотор от стиральной машины можно:

  • «треугольником» (220 В);
  • «звездой» (380 В).

Переключая обмотки, добиваются изменения номинала 1 напряжения в 2. При существующих у электродвигателя перемычках и колодке с 6 выводами необходимо поменять положение перемычек.

При любой схеме подсоединения направление обмоток должно соответствовать направлению намоток. Нулевой точкой для «звезды» может быть как основание обмотки, так и окончание, в отличие от «треугольника», где они объединяются только поочерёдно. Другими словами, окончание предыдущей с началом последующей.

Допускается работа мотора также в однофазной сети, но не с абсолютной эффективностью. Для этого применяют неполярные конденсаторы. С конденсаторами, включенными в сеть, максимальная мощность не превысит 70%.

Как провести диагностику электродвигателя в домашних условиях?

Легче всего проверить на исправную работу коллекторный мотор. Его проще снять в домашних условиях и можно проверить без применения профессионального дорогостоящего оборудования. Что касается электродвигателей с прямым приводом, для их диагностики нужна система управления, да и снимать его придется вместе с баком, поскольку он является его неотъемлемой частью. Статор закреплен на болты к раме самой стиральной машины автомат, ротор также имеет жесткое крепление, которое в большинстве случаев не разборное. Ремонт таких стиральных машин чаще всего проводится только в сервисных центрах.

Как провести проверку мотора с прямым приводом?

Чаще всего, проверить такой двигатель можно только путем анализа выдаваемых ошибок на дисплее или сервисного меню стиральной машины. По коду ошибки, появляющемся на дисплее, можно обнаружить витковое замыкание, диагностировать обрыв электросети, выход из строя щеток.

Более сложная и профессиональная проверка и ремонт производится квалифицированными мастерами с использованием специального лабораторного и стендового оборудования.

Как проверить коллекторный двигатель?

Самый распространений двигатель, используемый в современных моделях стиральных машин. Проверить коллекторный двигатель стиральной машины можно самостоятельно в домашних условиях. Для начала электродвигатель необходимо извлечь из корпуса машины автомат. Сначала откручивается задняя или передняя стенка корпуса (в зависимости от модели стиральной машины). Сам мотор находится под баком с задней стороны и прикреплен к металлической раме шпильками или болтами. Электрическое соединение оснащено через клеммы, которые легко размыкаются.

После того, как мотор будет извлечен, необходимо произвести последовательное соединение статора и ротора, а на концы подать сетевое напряжение в 220 Вт. Лучше всего, если оно будет подаваться через дополнительный балласт. В качестве него можно использовать ТЭН, главное чтобы мощность оборудования с активным сопротивлением было не менее 500Вт. Если после подключения к электросети двигатель производит вращение, а автотрансформатор не сильно нагревается, на этом этапе можно диагностировать нормальную работу мотора.

Пошаговое выполнение

Прежде чем присоединиться к работе, прочитайте диаграмму и порядок удаления стиральной машины LG.

Единственное различие между машинами LG — это наличие прямого привода, которое следует учитывать при разборке.

Удаление стиральной машины LG со своими руками начинается с разборки панелей.

Верхняя крышка

Используя отвертку с перекрестной связью, перейдите на заднюю панель и открутите два саморезания, которые удерживают верхнюю панель сверху. Держите винты в одном месте, чтобы они не терялись. Теперь переместите крышку слегка вперед, удалите ее от тела и отложите в сторону.

Задняя крышка

В современных моделях LG стиральных машин, на спине есть сервисный клапан. Он закрыт металлической крышкой, которая поддерживается на месте с винтами. Открутите винты на окружности лоскута, удалите и отложите в сторону. Теперь у вас есть доступ к внутреннему SM.

Панель управления

Чтобы удалить панель, вытащите прикрепление дозатора моющего средства. Потяните его к себе, нажав защелку посередине. Есть три винта только за лоток. Открутите их, а также один винт на противоположной стороне, используя крестовую отвертку.

Передняя панель

Как снять переднюю крышку стиральной машины LG:

  1. Откройте дверь в люку.
  2. Поверните краю манжеты клапана на базе.
  3. Вы увидите металлический зажим. Вы можете удалить его через небольшой ход плоской отверткой. Производитель позаботился о простом и удобном весеннем зажиме, затрудняя его картину.
  4. Сдвиньте резиновые края прокладки (фланец) внутрь барабана.
  5. Откройте крышку фильтра.
  6. Снимите крепежные винты на фильтре и открутите крепежные винты.
  7. Открутите крючки на нижней панели, отложите их в сторону.
  8. Вернитесь к люку. Открутите два винта, которые защищают дверной замок.
  9. Вставьте руку для корпуса и потяните замок. Отключите все провода от него и удалите ее.
  10. Удалите все саморезы в верхней части и снизу, которые поддерживают переднюю панель на сайте.
  11. Удалить и отложить в сторону.

Противовесы

Противовесы заряжаются в резервуар, предотвращая его шокирующее на стену во время вибрации. После удаления панели вы увидите два противовеса вокруг люка CMA.

Чтобы удалить их, открутите винты с помощью TORX. Вы находитесь на правильном пути, чтобы полностью разобрать автоматическую стиральную машину LG. Также удалите верхний противовес.

Основные детали

Теперь отсоедините все части, которые находятся в верхней части резервуара.Для разборки бункера дозатора открутите саморезы сверху, отсоедините патрубок, идущий снизу. Отсоединить штифты впускного клапана. Для снятия клапана откручиваем два самореза сзади. Вытащите бачок с клапаном.

Следующая разборка стиральной машины LG: отсоединить шланг прессостата, ведущий к бачку. Осмотрите бак, проверьте соединения, детали, которые могут помешать его разборке. Если все было отключено, перейдите к нижней части корпуса.

Сначала отсоедините сливной патрубок. С помощью плоскогубцев ослабьте металлический зажим на розетке и отсоедините его. Иногда эти хомуты крепятся винтом, который нужно открутить.

Снимаем двигатель

Отсоедините все кабели, идущие к двигателю. Может случиться так, что провода, идущие к двигателю

Откручиваем разъемы проводов, идущих к ТЭНу. Сам ТЭН разбирать не нужно. Перед разборкой стиральной машины LG снимаем мотор:

  • Снимите крышку двигателя, открутив центральный винт.
  • Вы увидите еще шесть креплений на двигателе.
  • Удалите все винты.

После снятия двигателя бак больше не удерживается ничем, кроме распорок в задней части.

Стойки

Прокладки CM удерживаются пластиковыми стержнями. Возьмите головку 14 мм, поднесите к задней части стойки и наденьте на винт. Таким образом вы отключите защелки, которые в противном случае не позволили бы вам получить доступ к стержню.

С помощью плоскогубцев возьмитесь за край планки, потяните ее на себя и вытащите.

Теперь давайте разберемся, как снять барабан и бак в стиральной машине LG.

Бак и барабан

Танк остается висеть на крючках. Достаточно снять его с защелок, слегка приподняв. Положите его на ровную поверхность.

Единственное, что осталось до полной разборки, — это снять барабан.

  • Выкрутите болты крепления двух частей бака по периметру.
  • Отодвиньте верхнюю половину в сторону.
  • Переверните нижнюю половину. Слегка постучите по ступице молотком, чтобы барабан выпал из резервуара.

Самостоятельная разборка машины и подготовка к ремонту завершена.

Для тех, кто собирается делать работы своими руками, предлагаем дополнительную помощь — видео о том, как разобрать стиральную машину LG:

Порядок разборки

Первое, с чего нужно начать, – это крышка, которая крепится двумя шурупами на задней стенке машинки. Выкручиваем эти шурупы крестообразной отвёрткой, освобождаем её из зацепления, сдвигая на себя, затем поднимаем вверх и снимаем.

После этого появляется возможность снять заднюю стенку машинки для доступа ко всем внутренним деталям задней части, если только в ней нет специально предусмотренного сервисного люка для этого (на всех современных моделях он есть).

Дальнейшая разборка стиральной машины LG предполагает снятие панели управления. Для этого сначала полностью достаём контейнер для порошка из гнезда, а затем откручиваем два шурупа, которые скрыты под ним.

Кроме них панель управления удерживают пластиковые защёлки, расположенные сверху и снизу

Нужно сначала плоской отвёрткой отщёлкнуть верхние, а потом осторожно потянуть панель на себя и немного вверх, чтобы освободить её из зацепления с нижними защёлками

Следующим нашим шагом будет снятие резиновой манжеты люка, которая в моделях LG крепится к корпусу металлическим хомутом с пружиной. Чтобы его снять, нужно поддеть пружинку отвёрткой и потянуть её на себя, пока хомут не снимется с манжеты. После чего просто засовываем резинку люка поглубже внутрь барабана и переходим к снятию остальных панелей.

Начать следует с небольшой панели внизу, где располагается люк мусорного фильтра. Под ним находятся винты, открутив которые, мы сможем отщёлкнуть нижнюю панель целиком с помощью небольшой плоской отвёртки.

После этого мы получаем доступ к нижним креплениям большой передней стенки, которую тоже нужно снять для доступа к внутренним узлам.

Теперь можно разбирать внутренности стиральной машины. Снимаем противовесы вокруг люка и отделение порошкоприёмника с патрубками и наливными клапанами, которые крепятся обычными шурупами. Не забудьте только перед этим отсоединить колодки с проводами от клапанов.

Больше бак с барабаном стиральной машины сверху ничего не держит, поэтому переходим к нижней части. С помощью имеющихся у нас инструментов отсоединяем:

  • шланг прессостата;
  • провода двигателя;
  • сливной патрубок;
  • провода тэна;
  • стойки, удерживающие бак.

После этого бак с барабаном и двигателем остаётся висеть на одних пружинах. Чтобы снять инверторный двигатель, нужно открутить шесть болтов под крышкой, которую удерживает большой центральный болт. Выкручиваем его, удерживая при этом барабан другой рукой.

Теперь осталось только демонтировать бак с барабаном. На наше счастье, баки в машинах «ЛЖ» полностью разборные, так что это не составит особого труда:

  1. Выкручиваем винты, стягивающие две половинки бака.
  2. Убираем в сторону передний полубак.
  3. Задний полубак сдёргиваем с втулки.
  4. Снимаем с барабана подшипники и сальники.

На этом инструкцию о том, как разобрать своими руками стиральную машинку LG, можно считать полностью завершённой!

Какие бывают электродвигатели в СМА LG?

Прежде чем начать ремонт электромотора своими руками, нужно выяснить — в чем исток проблемы. Корейский бренд ЭлДжи (LG) оснастил свои последние модели инверторными двигателями, отличающимися целым набором преимуществ:

  • Из-за отсутствия щеток и прочих элементов, изнашивающихся вследствие трения, они гораздо надежнее — неполадки у них бывают нечасто.
  • Быстро набирают скорость.
  • Удерживают стабильность оборотов.
  • Их работа почти бесшумна.

Производитель так уверен в инверторных электродвигателях, что предоставляет на них десятилетнюю гарантию. В некоторых моделях гарантия на электродвигатель достигает 15 лет. Предшественники инверторных ЭД — коллекторные аналоги, которые, имея трущиеся части, более склонны к поломкам.

Устранение неполадок

Рассмотрим, как ремонтировать стиральную машину Samsung своими руками.

Машина Самсунг не откачивает воду

Нужно проверить систему слива: чаще всего причина в засоре сливного патрубка или насоса.

  • Отключите машину от сети, перекройте воду.
  • Отсоедините все коммуникации.
  • Достаньте лоток-дозатор, нажав на фиксатор в центре.
  • Откройте люк сливного фильтра на передней панели снизу.
  • Слейте остатки воды и прочистите фильтр.
  • Положите СМ на бок, откройте доступ ко дну.
  • Обнаружив место расположения насоса и патрубка, ослабьте хомуты патрубка.
  • Отсоедините провода помпы.
  • Выкрутите винты крепления помпы.
  • Сняв насос, проверьте его на засор.
  • Снимите патрубок и промойте его от загрязнений.

Внимательно осмотрите патрубок на момент повреждений. Чаще всего он теряет герметичность в местах крепления хомута. При неисправности патрубка или насоса нужно установить новые элементы.

Нет нагрева

Для проверки и замены нужно добраться до ТЭНа. По тому, как устроена стиральная машина Самсунг, делаем вывод: чтобы достать ТЭН, нужно снять передний корпус стиралки.

Выполняем ремонт стиральной машины-автомат самостоятельно:

  1. После отключения СМ от сети открутите сзади винты крепления верхней панели.
  2. Вытащите лоток-дозатор. Открутите расположенные за ним болты.
  3. Выкрутите остальные болты крепления и снимите панель управления стиральной машины Самсунг.
  4. Снимите нижнюю панель.
  5. Отогнув манжету люка, подденьте металлический хомут и снимите его.
  6. Манжету уберите внутрь барабана.
  7. Открутив винты блокировки двери, а также отсоединив провода, снимите переднюю панель.
  8. В основании барабана находится ТЭН.
  9. Отсоедините провода нагревателя.
  10. Открутите центральную гайку (не до конца).
  11. Продавив внутрь центральный болт, достаньте ТЭН.
  12. Вытащите термостат из нагревателя.

Если термостат исправен, просто переставьте его в новый ТЭН. Установка проводится в обратном порядке, после чего ставится корпус.

Не набирает воду или заливает много воды

Причина отсутствия воды может быть в засоре. Ремонтируя стиральную машину своими руками, прежде всего:

  • Покрутите запорный вентиль.
  • Посмотрите, достаточный ли напор воды в кране.
  • Осмотрите заливной шланг. Может, он перегнулся, перекрутился.
  • Отсоедините шланг и промойте под напором из крана.
  • Достаньте фильтр сеточку впускного клапана.
  • Очистите его от засора.

Если же в машину поступает чрезмерное количество воды, нужно проверить заливной клапан.

  1. Сняв верхнюю панель СМ, сверху у стенки вы увидите входной клапан.
  2. Отсоедините провода клапана.
  3. Открутите фиксирующие болты.
  4. Ослабив хомуты, отсоедините шланги.

Если в целом клапан исправен, замените уплотнительные резинки. Если нет, установите новую деталь.

Износ приводного ремня

Для замены ремня нужно знать, как снять заднюю стенку стиральной машины Самсунг:

  • Открутив болты, снимите заднюю панель.
  • Снимите старый ремень со шкива.
  • Если осмотр подтвердил износ ремня, установите новый элемент.
  • Начните надевать ремень на шкив двигателя, передвигая и прокручивая шкив барабана.

Теперь вы знаете, как чинить стиральную машину без вызова мастера.

Шумная работа машины Самсунг

При стирке СМ начала сильно вибрировать, гудеть, шуметь? Проверьте правильность установки, насколько устойчиво техника стоит на полу.

Более серьезная причина шума – износ подшипника. Для его замены вам нужно знать устройство или иметь схему стиральной машины Самсунг. О смене подшипников подробно рассказано на видео:

СМА не реагирует на нажатия кнопок, не включается

Причина может быть в панели управления. Нужно проверить контакты всех кнопок, возможно они залипли, либо продавились сами клавиши.

Другая проблема кроется в электронной плате. Ремонт модуля управления в стиральной машине Самсунг – задача не из легких, поэтому лучше обратиться в сервисный центр. Конечно, перед обращением вы можете сами осмотреть плату:

  • Сняв верхнюю крышку, вытащите лоток для моющих средств.
  • Открутите винты, удерживающие панель управления.
  • Разожмите пластиковые защелки и отсоедините провода.
  • Разжав защелки блока, снимите крышку и достаньте плату.

Видимые повреждения могут выделяться прогоревшими элементами, дорожками. Если визуально ничего не заметно, обратитесь в сервис.

Изучив типичные неисправности, вы узнали, как отремонтировать и починить стиральную машину Самсунг (Samsung) своими руками.

Приступая к ремонту, не забывайте о технике безопасности. Вам поможет видео:

Источник

Причины неисправностей и ремонт

Если стиральная машина не набирает воду (хотя в кране она есть), то причин может быть только две:

  • засорился фильтр заливного шланга;
  • неисправен заливной (впускной) клапан.

Фильтр можно попробовать почистить своими руками, но чаще всего засорившиеся фильтры не предусматривают чистку, а подлежат замене целиком. То же самое и с заливным клапаном – если не работает (это можно проверить мультиметром), неисправный клапан нужно заменить.

Если стиральная машина Электролюкс наоборот не сливает отработанную воду, то причинами этой неисправности могут быть:

  • выход из строя сливного насоса (помпы);
  • засор сливного шланга.

Заменить неисправную помпу достаточно просто по инструкции, а вот чистку сливного шланга своими руками, нужно разобрать чуть подробнее:

  1. Сначала слейте оставшуюся воду из бака через аварийный шланг, находящийся внизу, рядом со сливным фильтром.
  2. Отсоедините сливной шланг от машинки.
  3. Хорошо промойте или продуйте шланг. Если не выходит, воспользуйтесь специальным тросиком для прочистки или жёсткой проволокой.
  4. Установите сливной шланг на место.
  5. Наберите в машинку воды и проверьте её слив.

Если машинка пропускает этап полоскания или отжима белья, это может означать только одно – неисправность платы управления! Отремонтировать плату самостоятельно невозможно, если только вы не разбираетесь в электронике.

Если стиральный порошок остаётся в лотке после стирки, это говорит о неисправности клапана лотка, который отвечает за кратковременный впрыск воды во время её набора. Со временем этот клапан может засориться или просто прийти в негодность. Если он сломался, то отремонтировать его нельзя – только заменить. А вот если просто засорился, то можно попробовать его как-нибудь почистить или промыть под сильной струёй горячей воды.

За нагрев воды в баке стиральной машины отвечает только один элемент – трубчатый электронагреватель (ТЭН). Поэтому если вода в машинке не нагревается, «плясать» следует начинать именно с него:

  1. Внимательно осматриваем все провода, идущие к ТЭНу от блока питания, на предмет обрыва.
  2. Берём свой мультиметр и «прозваниваем» датчик температуры ТЭНа.
  3. Проверяем контакты самого ТЭНа.

Если неисправны ТЭН или его термодатчик – меняем их на новые. Если же обнаружен обрыв провода — ликвидируем обрыв, изолируем, перепаиваем контакты.

В редких случаях, когда все три указанных элемента исправны, но вода в баке не нагревается, виновата плата управления. Её, к сожалению, может починить только специалист.

В стиральных машинах Электролюкс нередки случаи, когда сетевой кабель разбалтывается, и обрываются контакты у его основания. Проверить исправность кабеля проще всего мультиметром (тестером). Если неисправность в нём, то произвести ремонт можно и своими руками.

А вот до контактов кнопки включения добраться куда сложнее. Особенно, если она не механическая, а электронная — на тиристорах платы управления. Механический выключатель можно легко заменить и перепаять, а чтобы исправить электронную кнопку, нужно обладать знаниями в области электроники.

Пошаговая инструкция по замене коллекторного двигателя

  1. Мотор может крепиться как у задней, так и у передней стенки в зависимости от производителя. У моделей Indesit, Ariston, Candy, Zanussi, Electrolux нужно отвинтить заднюю панель. У Bosch, Siemens, Samsung, LG, Beko — переднюю, вместе с крышкой и модулем управления.
  2. Двигатель легко найти под баком для белья. Затем нужно снять ремень, отключить все провода и клеммы, открутить крепежные винты ключом на 13. Тут придется повозиться — за время работы винты прикипают, и их нужно подковырнуть отверткой. Перед отключением проводов их лучше сфотографировать, чтобы затем не перепутать при подключении. Крепления у разных моделей могут незначительно отличаться.
  3. Итак, нужно вытащить мотор, отремонтировать или заменить на новый, а затем возвратить все на свои места в обратном порядке: сначала прикрутить винты, далее провода, заземление, ремень. Закрыть крышку, стенки и панель управления. Установку нужно проводить аккуратно и внимательно. Ошибка приведет к тому, что даже новый двигатель и шкив барабана выйдут из строя раньше положенного времени.

Советы при работе

При применении мощного мотора машины в новом обличии вы должны помнить о 2 важных нюансах его подсоединения:

  • такие установки не запускают через конденсатор;
  • не нужна пусковая обмотка.

Перед подключением рекомендуем разобраться с проводами различного цвета, находящимися там на раздаточной коробке:

  • 2 белых провода — это от генератора, нам они не потребуются;
  • коричневый и красный идут обычно на обмотку к статору и ротору;
  • серый и зелёный подсоединяются к щёткам.

Будьте готовы к тому, что в различных модификациях провода различаются по расцветке, но принцип их подсоединения остаётся постоянным. Для выявления пар прозвоните провода по очерёдности: исходящие к тахогенератору имеют противодействие 60—70 Ом. Отстраните их в сторону и скрепите совместно изолентой, чтобы не мешали. Другие провода прозвоните, чтобы отыскать им пару.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий