Чем смазать подошву, чтобы не скользила – домашние и магазинные средства
Большой плюс – они не портят вид обуви. Пользоваться ими легко, но время действия ограничено. Эффективность народных приемов низкая, зависит от погодных условий. А вот магазинные спреи довольно эффективны, но выбор их невелик.
Сырой картофель
Отрежьте половинку, натрите подошву перед выходом из дома. Крахмал образует плёнку и защищает от скольжения. Процедуру необходимо часто повторять. Два или три квартала вы пройдете, но на большее не хватит.
Брать с собой оставшуюся половину картошки смысла нет. Обувь уже намокнет, и крахмал к ней не пристанет.
Метод не работает на льду – только на тротуарной плитке, которая в мороз тоже скользит.
Лак для волос
Не знаете, чем намазать подошву, чтобы обувь не скользила, – держите наготове баллончик с лаком. Он подойдет для сапог из искусственных материалов. Перед выходом на улицу обильно обработайте спреем поверхность и дайте подсохнуть в течение 5 минут.
Многие авторы приводят такой способ, но эффективность его низкая. Он действует лишь при влажной погоде, а для сильных морозов не годится. Иногда скольжение от него увеличивается. Так что не советую.
Обувной спрей Gekko
Это лучшее, чем можно обработать подошву обуви от скольжения зимой. Адгезионный эффект появляется через 3-4 минуты.
Средство подходит для любой обуви, не вредит ей, увеличивает сопротивление скольжению. Но не наносите его в помещении!
Перед использованием не требуется очищение и просушивание. Единственный минус – после обработки возможно прилипание мелких частиц.
Антискользящий спрей для обуви Slip Stop
В его состав входит дистиллированная вода, сосновая канифоль, формула на основе наночастиц с диоксидом кремния и диоксидом титана. Спрей образует на поверхности защитную пленку, которая обеспечивает плотное сцепление со льдом.
Флакон встряхивают, распыляют на расстоянии 20 см от поверхности, а затем втирают ватным диском. Состав дополнительно защищает обувь от влаги, грязи и химических реагентов.
Чем натереть подошву для устойчивости на льду?
Если обувь сильно скользит, а менять модные сапожки абсолютно не хочется, можно воспользоваться народными средствами и попробовать справиться с проблемой самостоятельно.
Что же делать со скользящей подошвой, чтобы сохранить респектабельный вид и повысить свою устойчивость на ледяной дорожке?
- Сеточка из суперклея. Подошву ботинка обезжиривают спиртом или растворителем, после чего всю поверхность разрисовывают клеем. Для усиления эффекта клей можно нанести еще один раз, дав высохнуть первому слою. Затем ботинок ставят на песок и хорошенько прижимают, чтобы крупинки вонзились в клей. Самодельный протектор готов. Главное не ходить в такой обуви по квартире, чтобы не испортить полы.
- Силиконовый клей. Нижнюю часть платформы надо обработать крупной наждачной бумагой, после чего намазать силиконовым клеем. Процедуру повторяют дважды, затем ботинки сушат до полного затвердевания клея (около 2 дней).
- Капроновый чулок. Если поджечь старые гольфы или колготки из капрона, они расплавятся. В результате образуется вязкая липкая субстанция, которую каплями наносят на подошву.
- Объемные краски пуш-ап. Краски для создания объемных рисунков из детских комплектов по творчеству помогут справиться со «скользкой» проблемой. Надо лишь намазать подошву и дать краскам подсохнуть. Получившийся рыхлый рисунок будет препятствовать скольжению в гололед.
Отчаявшиеся обладатели скользкой обуви придумывают самые невероятные способы, стараясь сделать подошву более устойчивой. Например, говорят, что можно натереть поверхность платформы теркой или покарябать ножом. Возможно, жаль только сапоги портить. Другой сомнительный способ — намазать подошву разрезанной картофелиной. Крахмал осядет и на несколько минут сделает обувь менее скользкой.
Основные требования к зимней обуви
- Материал подошвы.
- Глубина протектора на подошве.
- Страна производителя.
Рассмотрим преимущества и недостатки популярных материалов для производства зимней и демисезонной обуви. Термопласт является одним из самых морозоустойчивых, прочных, гибких и износостойких материалов.
Главные достоинства:
- — способность не терять своих свойств даже при температуре до — 45 градусов;
- — имеет длительный срок службы;
- — не высокая цена.
Термополиуретан является полимерным материал, благодаря своей высокой плотности подошва приобретает износоустойчивость, морозоустойчивость при температуре даже до -50 градусов. У подошвы из термополиуретана отличное сцепление с дорожной поверхностью, что практически полностью исключает риск поскользнуться и получить травму.
Обратите внимание, что один из главных факторов определяющий степень скольжения подошвы является протектор. При выборе учитывайте глубину рельефа, а также рисунок
Советуем не приобретать обувь на подошве, которой имеются только одинаковые поперечные или диагональные полосы. Отличным вариантом станет рисунок — елочка, или крест-накрест. Такой протектор предотвращает обувь от скольжения.
Топ-3. Rapala Sportsman’s Collar RSS-S
Рейтинг (2021): 4.65
Лучшая цена
Самые дешевые сапоги с шипами от топового финского производителя. Стоят примерно на 10% дешевле ближайшего конкурента.
- Характеристики
- Средняя цена: 4 000 руб.
- Страна: Финляндия
- Минимальная температура: -30⁰
- Материал вкладыша: неопрен
- Высота сапога (см): 25
- Вес одного сапога (г): 750
- Толщина подошвы в пяточной части (см): 4
Рыбалка и так требует серьезных вложений, всегда хочется немного сэкономить. Эти зимние сапоги позволят вам поберечь бюджет, так как они самые дешевые на рынке. Конечно, при учете технических и качественных характеристик. Во-первых, это топовый бренд, всегда отвечающий за качество. Во-вторых, обувь сделана по самым современным технологиям. Например, тут использует одновременно и ПВХ, и Эва. Причем между ними вы не обнаружите стыков. Конструкция литая, а значит, не расползется после первой рыбалки. Правда, если зима в вашем регионе опускает столбик термометра ниже отметки в 30 градусов, от этих сапог лучше отказаться: -30 – это их предел. Да и высота голенища не позволит выйти на подтопленный лед.
Плюсы и минусы
- Привлекательная цена
- Много усиливающих ребер
- Легкий вес
- Много шипов
- Низкое голенище
- Сравнительно небольшой температурный диапазон
Какая обувь не скользит?
В зимнее время года, особенно в начале и конце сезона, погода очень переменчива. Ночные морозы сменяются дневной оттепелью, в результате чего дороги и тротуары покрываются тонкой ледяной коркой
Поэтому, выбирая обувь для зимних прогулок, надо обращать внимание не столько на внешний вид модели, сколько на комфорт и устойчивость на скользкой поверхности
Чтобы обувь не скользила, она должна отвечать следующим требованиям:
- Подошва изготовлена из материала, обеспечивающего хорошее сцепление с дорогой. Это может быть обычная или термопластичная резина, каучук.
- Протектор имеет не слишком глубокие, но хаотично расположенные бороздки. Чем больше беспорядка в рисунке, тем сильнее сцепление.
- Лучше отдавать предпочтение моделям на сплошной подошве или с низким широким каблуком.
- Высота платформы не более 5 см.
При покупке новой пары сапог надо еще в магазине проверить, не скользит ли подошва. Лучше взять обувь, изготовленную в тех странах, где не понаслышке знают, что такое зима и гололед. Это, например, Россия, Финляндия, Норвегия, Германия.
Какая подошва самая нескользкая?
Обувная подошва изготавливается из различных натуральных и синтетических материалов, но для зимних моделей больше всего подходит обычная или термопластичная резина.
- Подошва из резины долговечна и отлично выдерживает перепады температур. Гибкий эластичный материал обеспечивает цепкое соединение с ледяной поверхностью, поэтому в сапожках на резиновой платформе гулять зимой вполне безопасно.
- В термопластичной резине (ТЭП) соединены свойства вулканизированного каучука и термопластов. Прочность и эластичность – главные достоинства этого материала. Обувь с такой подошвой легка и удобна, на льду абсолютно не скользит. ТЭП сохраняет свои свойства при понижении температур до -45°С.
Как определить на сапогах скользкая подошва или нет, на что обращать внимание
Для зимнего периода нужно выбирать максимально удобную обувь. Именно она залог спокойного передвижения по покрытым льдом улочкам, скользким тротуарам. Рынок обуви сегодня радует обывателя огромным ассортиментом, но не всю обувь можно покупать. Ведь то, что на первый взгляд красиво, не всегда практично и безопасно
При выборе подходящей пары стоит обращать свое внимание на подошву, переворачиваем обувь осматриваем ее:
- Если нет рельефного рисунка, отставляем пару сразу, в ней вы не пройдете и пары метров.
- Углубления на рельефном рисунке должны быть достаточно глубокими.
- Прорези на рисунке подошвы должны смотреть в разные стороны. Сравнить их можно с насечками в автомобильных шинах, функция одинаковая, хорошее сцепление с промерзшим асфальтом, землей.
- Поставьте одну полу пару на пол, проведите ее по плитке. Если нет трения, она свободно скользит, покупать такую обувь однозначно не стоит.
Обращайте внимание на гибкость подошвы. Чем гибче, тем меньше шансов поскользнуться
Не гибкие подошвы изготовлены из плохих, дешевых материалов. В мороз они становятся жесткими, увеличивают шансы на падение.
Подошва, гладкая как стекло, лишний повод для похода к травматологу
Вы конечно можете научиться в ней ходить, но безопасно чувствовать себя в такой обуви вряд ли будете.
Ну и не маловажное, обращайте внимание на производителя. Европейские производители выпускают обувь не для таких суровых зим как наши
В первую очередь стоит уделять внимание отечественным фабрикам, их обувь предназначена именно для суровых российских зим.
Неэффективные методы
Практика показала, что не все разрекламированные в сети народные советы о том, что делать, если скользит обувь, являются действенными. Некоторые из них малоэффективны или вообще бесполезны. К таким способам относятся:
- спрыскивание подошвы лаком для волос;
- натирание сырым картофелем;
- применение терки, чтобы поверхность стала шершавой.
Такие методы никогда не выполнят защитную функцию. При их применении не будет достигнута главная цель – повышение сцепления подошвы с дорогой, покрытой снегом или льдом. Если подошву натереть картофелем, то она станет скользить еще больше. Кроме того, на обуви появятся белые разводы от крахмала. Лак при гололеде не спасет от падения, а только приведет к необоснованным дополнительным затратам.
Спрыскивание подошвы лаком для волос
Натирание сырым картофелем
Применение терки, чтобы поверхность стала шершавой
Как сделать скользящие сапоги устойчивыми
Если на улице страшный гололед, но нужно добраться на работу, в школу или сад, главное – это обеспечить себе устойчивость. Можно воспользоваться радикальным способом, который даст стопроцентную защиту от скольжения. Нужно оборудовать свою обувь специальными накладками на зимние сапоги, так называемыми ледоступами. Они надеваются на подошву и за счет небольших металлических шипов обеспечивают надежное сцепление с поверхностью, вдавливаясь в лед.
Также можно воспользоваться антислипперами – специальными резиновыми хомутиками, которые надеваются на подошву зимней обуви и позволяют бегать по снегу, не боясь поскользнуться и упасть.
Металлические и резиновые накладки обязательно нужно снимать при входе в помещение. Они немного портят эстетичный вид обуви, поэтому выглядеть стильной красоткой в таком снаряжении не получится.
Если хочется выглядеть на все сто и при этом уверенной походкой шагать по льду и снегу, рекомендуется воспользоваться другими способами. Уменьшить скольжение поможет накладка на подошву из резины – профилактика. Ее могут сделать в каждой обувной мастерской за короткое время. Одновременно с профилактикой можно сделать и специальные резиновые набойки на каблучки. Конечно, полиуретановые набойки более долговечны, но на морозе они затвердевают и становятся очень скользкими. Обувному мастеру обязательно нужно озвучить цель постановки профилактики и набоек – уменьшение эффекта скольжения зимой.
Если на каблучках стоят металлические набойки, уменьшить их скольжение можно за счет наклейки специальным клеем кусочков фетра, которые не дадут каблучкам ехать по льду.
Даже не пытайся! Какие методы никогда не защитят вашу обувь от скольжения
Существует ряд способов, которые предлагают в качестве помощи от скольжения. В большинстве из них не содержатся даже намека на действенность. Например, натирание подошвы сырым картофелем не меняет ни фактуру, ни упругость подошв. Это недейственный метод, который не сможет предохранить от травмы.
Способ, в котором рекомендуется натирать подошву теркой или другими подобными приспособлениями, вреден для материала, использованного для ее изготовления. При многократном повторении протектор станет менее рельефным, а подошвенный материал утратит свою начальную толщину. Это может привести к увеличению теплопроводности и уменьшению влагозащитных качеств обуви.
Как сделать подошву нескользкой в домашних условиях
Для придания сапогам устойчивости можно использовать как народные средства, так и профессиональные. Существует несколько способов, как в домашних условиях сделать подошву обуви нескользкой своими руками. Каждый из них имеет свои особенности.
Лейкопластырь
Способ, наиболее безопасный для обуви. Лейкопластырь наклеивается на подошву крест-накрест двумя полосками. Для этой цели больше подойдет изделие, продающееся в рулонах. Этот способ против скольжения является временной мерой. Лейкопластырь долго не продержится, может быстро отклеиться. Обычно его хватает при ходьбе на несколько часов. Если надобность не отпала, можно отрезать новый кусочек и снова сделать обувь нескользящей.
Выбирать лучше пластырь с шероховатой поверхностьюНаклеить на подошву крест-накрест двумя полосками
Клей с песком
Скользкая подошва может стать достаточно устойчивой благодаря обыкновенному песку. Кроме него для этого метода понадобятся жидкость для обезжиривания, клей. От качества последнего будет зависеть срок службы нескользящего слоя. Лучше всего подойдет «Момент», но можно использовать обычный ПВА. Песок должен быть крупнозернистым.
Последовательность действий следующая:
- Протереть подошву от грязи, высушить ее.
- Обезжирить поверхность ацетоном или спиртом.
- Намазать клей произвольно или, при желании, любым узором, например, сеточкой. Главное, чтобы была охвачена вся поверхность.
- Дать клею слегка подсохнуть.
- Насыпать сверху песок и сильно прижать подошву к какой-либо поверхности.
- Дождаться полного высыхания.
Благодаря этому подошвы зимних ботинок станут более шершавыми и менее скользкими. Метод сделает ходьбу безопасной на период около месяца. По истечении указанного времени процесс необходимо повторить.
Войлок
Очень простой способ обеспечения нескользящих подошв. Войлок – материал, увеличивающий силу трения. Это обеспечивает устойчивость при хождении в зимней обуви. Не следует обклеивать им всю подошву, необходимо вырезать лишь несколько кусочков войлока, затем приклеить их к пятке и носку. Можно использовать обувной клей, ПВА, «Момент». В морозную погоду материал продержится около двух недель. Слякоть является для него губительной.
Наждак
Сделать подошву нескользкой в домашних условиях поможет наждачная бумага. У этого абразива толстые режущие грани, которые в несколько раз увеличивают силу трения. Существует два способа применения материала:
- Приклеить к носку и каблуку отрезки наждачной бумаги. Такие полоски можно приобрести в хозяйственном отделе. Держатся они несколько недель.
- Регулярно натирать подошву наждаком, особенно перед выходом на улицу при гололеде. Метод достаточно агрессивный, не способствующий хорошей сохранности обуви.
Наклеить наждачную бумагу на подошву обувиРегулярно натирать подошву наждаком
Капроновый чулок
Оригинальный способ, чтобы обувь не скользила в гололед – использование ненужных капроновых колготок или чулок. Их надо поджечь, а когда они начнут плавиться, не растеряться и быстро направить падающие капли на подошву. Главным образом должны быть охвачены области носка и каблука. На одно место следует капать несколько раз, чтобы образовались бугорки. Именно они будут предохранять от скольжения на льду, образуя как бы дополнительный искусственный протектор. Такая защита имеет длительный срок службы и не портит обувь.
Водоотталкивающие средства
Увеличить степень трения можно, снизив степень влажности подошвы. Чтобы зимняя обувь не скользила наподобие лыж, надо обработать ее подошву водоотталкивающим средством. Хорошо подойдет специальный спрей для защиты обуви от влаги. Обработку придется повторять заново каждый раз перед выходом на улицу.
Скотч
Если любимая обувь скользит в зимнее время, то это еще не повод отказываться от нее. Проблема решается с помощью подручных средств. К подошве можно приклеить двусторонний скотч. Он продержится длительное время и спасет владельца от падения.
Краска
Если скользит зимняя обувь, то можно воспользоваться красками, содержащимися в комплектах для детей. Расширяясь под воздействием температуры, они образуют объемный рисунок. Можно привлечь к этому творчеству детей, обрабатывая именно их обувь. Эффект недлительный, но изделия от этого не портятся, поскольку краски легко смываются.
Чем могут помочь в обувной мастерской
Не у всех имеется время и желание обрабатывать скользкую подошву своих зимних сапог и туфель. В этом случае на помощь приходят обувные мастерские, где работают профессионалы своего дела. После процедуры вид сапог и ботинок не теряет своей привлекательности. Однако при получении заказа все же следует убедиться в том, что отремонтированная обувь не скользит. Способы, которые могут предложить специалисты:
Углубление протектора. Этот способ подходит для толстой прочной подошвы. Горячим напильником на поверхности делают дополнительные борозды и отверстия. Чем они глубже, тем больше сцепление с дорогой. Именно поэтому этот надежный способ должен применяться для обуви с толстой подошвой. Получившимся шиповкам с переставшим скользить основанием не будут страшны неблагоприятные погодные условия.
Применение полиуретана. Материал имеет хорошие цепляющие качества, недорогой. Чтобы не скользила обувь, используют набойки полиуретана – они не твердеют на морозе, надежно цепляются за ледяную поверхность. Материал впитывается не менее суток. Поэтому имеет смысл заблаговременно позаботиться о том, чтобы подошва зимней обуви была нескользкая.
Металлические набойки. Если зимняя обувь скользит, мастер может предложить установить простую и надежную защиту. Металлические набойки обладают таким необходимым качеством, как отличное сцепление с дорогой, покрытой снегом
Это особенно важно для регионов, где часто наблюдается гололедица. Набойки могут устанавливаться по периметру или любому другому варианту
Существенный недостаток – в помещении они издают громкий стук и цокот.
Гвоздики и шурупы. Надежная защита от гололеда – вкручивание в подошву зимней обуви саморезов и аналогичных металлических элементов. Слишком длинные концы будут подрезаны. Приходить в мастерскую следует с сапогами, имеющими достаточно толстую подошву. С таким приспособлением ходить по снегу и льду станет комфортно и безопасно, но в помещении «подкованная» обувь будет издавать стук и может поцарапать пол.
Углубление протектора
Полиуретановые набойки
Металлические набойки
Гвоздики и шурупы
Как правильно ходить в гололед на улице?
Фото Pixabay
Как только на дорогах появляется наледь, мы начинаем перемещаться по улицам, будто с хрустальными вазами в руках (из серванта с фамильными сокровищами). И это правильно! Не следует считать оставшихся снегирей и изучать себя в витринах – смотрите под ноги (лед ротозейства не прощает).
Поэтому запоминаем правила грамотного передвижения в гололед:
Меняем походку. Не бежим за автобусом, не торопимся, ходим медленно, мелкими шагами, ступая на всю подошву.
Не держим руки в карманах. При внезапном падении эта опрометчивость может стоить не только перелома, но и черепно-мозговой травмы
Заняты руки? Распределяйте вес на руки равномерно.
Не забываем о правильной обуви.
Вычисляем опасные участки пути и заранее меняем маршрут (либо идем максимально осторожно).
С осторожностью передвигаемся вдоль дорог – снижаем риск вылететь прямо под автомобиль.
Учимся правильно падать. Не падаем на руки, чтобы исключить переломы и растяжения
При потере равновесия стараемся сгруппироваться, согнуть ноги в коленях (в сторону падения) и прижать руки к телу, а коснувшись земли – перекатиться для «рассеивания» силы удара. Избегаем падения на спину любыми акробатическими трюками.
Держим корпус тела при ходьбе чуть наклоненным вперед.
Не пинаемся в ответ, если кто-то задел плечом, опаздывая по своим делам.
Не игнорируем визит к доктору, если все-таки падение произошло, и удар был сильным.
Если особой осторожностью вы не отличаетесь, рекомендации вылетают из памяти сразу после прочтения, а шпильки вы не снимете «никогда и ни за что», то носите с собой в сумочке пару х/б колготок или чулок — в травмпункте они вам пригодятся. Натянутый под гипс чулок защитит вас от зуда, раздражения кожи и ощущения стянутости волосков
Протектор
Кроме качественного состава резины производители большое внимание уделяют протектору. Давайте разберемся, какие виды бывают, в чем их преимущества и недостатки
- Ice Grip (производитель Германия). При изготовлении этой модели используют мягкий резиновый состав. На этапе вулканизации в него добавляют мелкие керамические частицы. Они создают абразив, который хорошо цепляется за лед. Мягкую резину применяют только в виде небольших грунтозацепов. Чем их больше, тем меньше обувь скользит по льду. Такой протектор хорошо подходит при наледи, образовавшейся на твердой корке утоптанного снега.
- Acrtic Grip (производитель Италия). Технология изготовления идентична предыдущей. Но степень безопасности выше — удерживает даже на самом скользком мокром льду.
- Протектор с шипами. Металлические элементы встраивают в подошву непосредственно при производстве обуви. Такая модель считается самой идеальной для гололеда. Острые шипы обеспечивают сцепление на самой скользкой поверхности. Например, есть кроссовки для бегунов с шипами — могут быть использованы для бега по дорожкам покрытым сплошным льдом.
Что делать с обувью, чтобы не скользила в гололёд
Правильно подготовленная подошва – успешно пережитая зима.
Какие сегодня применяют «бабушкины рецепты» для защиты обуви от несвоевременного скольжения?
- Войлок. Отрезаем от старых валенок пару кусков, после чего приклеиваем (либо прибиваем маленькими гвоздиками) к нашей подошве. Такой защиты от гололедицы вам хватит на неделю, максимум 10 дней.
- Клей Момент. Аккуратной змейкой наносим на подошвы, сушим, размазываем более мелким зигзагом. Спустя сутки растираем крупной «шкуркой» до состояния шершавости. Такого «антильда» хватит на неделю.
- Приклеиваем к подошве несколько пластинок классического крупного пластыря. На день-два можно чувствовать себя более уверенно. Как в этом случае, так и во всех других, предполагающих приклеивание тканевых «предохранителей» на подошвы, следует помнить: в дождливую погоду и в снегопад эти приспособления превращают вашу обувь практически в коньки. Поэтому для «мокрой» погоды они не годятся.
- Покупаем специальные наждачные полоски (есть в любых хоз/магазинах) на липкой основе, клеим на подошвы, на 2-3 дня забываем про позу эквилибриста на канате.
Также народные умельцы натирают подошвы сырой картошкой, посыпают песок поверх свеженанесенного клея, приклеивают губки для мытья посуды и пр. Но такие средства недолговечны и эстетичностью не отличаются. Поэтому лучше сразу выбирать качественную обувь, с учетом всех нюансов «антискольжения».
Что может предложить обувная мастерская для защиты обуви в гололед на улице?
- Ставим мягкие набойки из полиуретана в обувной мастерской и весь сезон передвигаемся бодро и без страха. Для верности можно еще и прошиповать подошвы там же.
- Ставим металлические набойки (по периметру, с шипами, с гвоздиками и пр.). Цокать на них в метро и других общественных местах не очень прилично, но зато на улице вы можете быть спокойны.
Домашние способы сделать так, чтобы не скользила подошва обуви
Если купленная пара не имеет противоскользящих свойств, то в домашних условиях можно быстро принять действенные меры, чтобы она не скользила. Но чаще всего это временные способы устранения проблемы. При первой же возможности неудачную пару следует отнести в обувную мастерскую, чтобы сапожник обеспечил качественный ремонт.
Нанести рисунок самостоятельно
На гладкой подметке не хватает протектора, и сапоги скользят не только на льду, но и просто утоптанном снегу. Чтобы обувь оставалась устойчивой и на льду, нужно нанести на нее рельеф.
Поможет это сделать хороший обувной клей. Обувь нужно предварительно просушить, а поверхность подошвы обработать спиртом для обезжиривания. Нежелательно использовать строительные растворители: к ним устойчивы не все составы, которые применяют для изготовления обуви.
На обезжиренные поверхности в области передней части стопы и каблука наносят произвольный рисунок из клея. Составу дают высохнуть, затем делают еще 1 слой, увеличивая рельеф. Сапоги нужно просушить не менее 24 часов перед выходом на улицу.
Другой вариант способа сделать так, чтобы обувь не скользила в гололед, предусматривает использование расплавленного капрона. Этот материал хорошо прилипает к сухой поверхности подошвы и способен держаться на ней до нескольких недель. Потребуется старая пара капроновых колготок или гольф. Материал надо поджечь, и во время его плавления накапать состав на подошву. Капрон быстро застывает, и ботинками можно пользоваться срезу же после нанесения на них рельефа.
Приклеить пластырь
Испытанный народный способ сделать обувь нескользкой – это наклеивание на нее полосок матерчатого медицинского пластыря. Его фактура имеет микрорельеф, который и позволяет обрести сцепление со скользкими поверхностями. Недостаток способа состоит в его недолговечности и возможности применения только в сухую морозную погоду. При намокании пластырь быстро отклеивается. Но даже в сухой мороз обновлять наклейки придется через каждые 1-2 дня.
Для использования в качестве противоскользящего средства подойдет только матерчатый пластырь. Высушенную подошву заклеить полосками материала, располагая их поперек нее. Обувь готова к эксплуатации сразу же.
Наклеить песок или наждачную бумагу
Чтобы обувь не скользила зимой, на нее можно приклеить абразивы. Самые доступные – песок или наждачная шкурка с крупным зерном. Для соединения абразивных материалов с подошвой потребуется водостойкий универсальный клей. Если используется песок, то на подошву наносят полоски клеевого состава, а затем прижимают подошву к насыпанному на ровную поверхность материалу. Желательно высушить обувь в течение 24 часов.
Вкрутить шипы, шурупы
Иногда в качестве способа, чтобы обувь не скользила на льду, советуют использовать мелкие саморезы или шипы. Эти элементы подойдут для использования на толстой подошве, иначе есть риск проколоть ее насквозь и испортить обувь. Вкручивать металлические изделия можно только в каблук и переднюю часть подошвы. Недостаток способа состоит в постукивании ботинок при каждом шаге по твердому покрытию (по полу в магазине или офисе). На мокрых поверхностях керамогранита или кафеля такая обувь будет скользить.
Способ второй. Расплавка на подошву капрона
В моем мире колготки нужны для двух вещей — носить и хранить в них лук (хотя я до сих пор не знаю, зачем, но бабуля так делает). Поэтому к расплавке колготок я подходила с энтузиазмом. Наивная женщина.
Капрон не то чтобы плавится. Он горит. И очень быстро. И вот стою я посреди своего коридора, в руках горящие колготки, руку подпекает, капли расплавленного капрона начинают падать не только на подошву ботинок, но и на пол. При этом даже после падения они продолжают гореть, а глаза разъедает едкий дым. В общем, второй ботинок я пошла «улучшать» уже на улицу.
Внимание. Зрелище не для слабонервных
На льду при ходьбе нога проскальзывала, и я загрустила еще до того момента, как вышла на старт. Потому что именно на этот метод я почему-то возлагала самые большие надежды.
Впрочем, после разгона я все же не доехала до ботинок с ультрананопокрытием из мастерской. Хоть что-то хорошее, подумала я и пошла переобуваться.
Но разочарование меня настигло в офисе. Я зачем-то решила походить на работе во всем том, что было подвергнуто модернизации. Так вот. Капрон скользит на бетоне, кафеле, линолеуме и пластике. То есть если на льду я стала более устойчива, то потеряла в до этого безопасной среде. Так себе метод.
Почему подошва скользит?
Подошва, сделанная из пористого материала, например полиуретана, попадая на мороз, теряет гибкость и пластичность. Микропоры, в большом количестве находящиеся на ее поверхности, закрываются. Платформа становится абсолютно гладкой, и обувь начинает скользить.
Рекомендуем: Вы подавали данные по счетчикам воды через интернет? Теперь это можно сделать на «Госуслугах»
Сапожки на «манке», как часто называют полиуретан в народе, подойдут тем, кто проводит на морозе не более получаса и перемещается в основном в автомобиле. Для повседневной зимней обуви полиуретан подходит плохо, так как при температуре ниже -20°С он начинает ломаться и крошиться, а подошва сильно скользит.
Переделка из старой велосипедной камеры и гаек для обуви: антискользящие накладки
Весна скоро, а пока начинает все таять, а ночью подмерзать. Становиться очень скользко и не безопасно.
Чтобы не упасть в гололед советуем вам соорудить вот такие накладки для обуви.
Для этого нужна будет старая велосипедная шина, гайки (м-8, примерно 22 штуки) и конечно терпение.
Начинаем!
Из велосипедной шины нарезаем кольца.
Плетем из трех колец модуль и одеваем на «лепестки» гайки.
Модули соединяем переплетая меж собой.
Технология плетения модуля для накладок
Итак, сверяясь с подошвой оплетаем ее всю. Повторяем все так же для второго ботинка, сапога.
Теперь если у нас осталась еще шина , вырезаем длинные две полоски. Они должны быть равные размеру диаметра обуви плюс на припуски около 15 см. на завязки.
В готовый модуль — сетку, в петельки, протягиваем вырезанную ленту…
И можно примерять на подошву, завязывать всю конструкцию на пятке.
Если боитесь, что конструкция свалиться, можно сделать дополнительные завязки на носке. Просто вденьте полоски на петли — модули.
Вот и все можно ходить даже по скользкому льду.
Чем могут помочь в обувной мастерской
Не у всех имеется время и желание обрабатывать скользкую подошву своих зимних сапог и туфель. В этом случае на помощь приходят обувные мастерские, где работают профессионалы своего дела. После процедуры вид сапог и ботинок не теряет своей привлекательности. Однако при получении заказа все же следует убедиться в том, что отремонтированная обувь не скользит. Способы, которые могут предложить специалисты:
Углубление протектора. Этот способ подходит для толстой прочной подошвы. Горячим напильником на поверхности делают дополнительные борозды и отверстия. Чем они глубже, тем больше сцепление с дорогой. Именно поэтому этот надежный способ должен применяться для обуви с толстой подошвой. Получившимся шиповкам с переставшим скользить основанием не будут страшны неблагоприятные погодные условия.
Применение полиуретана. Материал имеет хорошие цепляющие качества, недорогой. Чтобы не скользила обувь, используют набойки полиуретана – они не твердеют на морозе, надежно цепляются за ледяную поверхность. Материал впитывается не менее суток. Поэтому имеет смысл заблаговременно позаботиться о том, чтобы подошва зимней обуви была нескользкая.
Металлические набойки. Если зимняя обувь скользит, мастер может предложить установить простую и надежную защиту. Металлические набойки обладают таким необходимым качеством, как отличное сцепление с дорогой, покрытой снегом
Это особенно важно для регионов, где часто наблюдается гололедица. Набойки могут устанавливаться по периметру или любому другому варианту
Существенный недостаток – в помещении они издают громкий стук и цокот.
Гвоздики и шурупы. Надежная защита от гололеда – вкручивание в подошву зимней обуви саморезов и аналогичных металлических элементов. Слишком длинные концы будут подрезаны. Приходить в мастерскую следует с сапогами, имеющими достаточно толстую подошву. С таким приспособлением ходить по снегу и льду станет комфортно и безопасно, но в помещении «подкованная» обувь будет издавать стук и может поцарапать пол.
Углубление протектора
Полиуретановые набойки
Металлические набойки
Гвоздики и шурупы