Чем можно и как правильно заклеить аккумулятор своими руками

Восстановление клеммы аккумулятора

  • Главная
  • >Мой небольшой опыт


>

Бывает так что клемма аккумулятора или отламывается, или расплавляется вследствие больших токов, или короткого замыкания аккумулятора. Но восстановить клемму в домашних условиях очень просто и незатратно, обычно это делается с помощью угольного стержня от большой батарейки. Понадобится также свинец, или припой свинцовый типа ПС-60, содержащий 60% свинца.

Смысл очень прост, на остаток клеммы одевается форма для отливки клеммы. Далее добавляется флюс и угольным электродом расплавляется остаток клеммы, и так сказать в «топку» подбрасывается недостающее количество свинца. Процесс пайки занимает всего 2-3 секунды, за это время акб и разрядится не успеет. Да кстати паяется прямо от самого аккумулятора, провод с угольным электродом цепляется на вторую клемму.

Я тоже решил так попробовать, но у меня ситуация немного иная, и прежде чем посмотреть моё видео где я пробую восстановить клемму я хочу всё описать подробно.

И так, я испортил клемму аккумулятора просверлив её сверху вниз сверлом 3 мм насквозь. Изначально я засверлился всего на 10мм чтобы на саморез кхприкрутить провод. Всё было хорошо и крепко держалось, контакт хороший был. Но несколько раз я отсоединял и подсоединял провода выкручивая саморезы с клемм и саморезы стали прокручиваться.

Так как мне нужно было срочно прикрепить провода то я решил глубже засверлится и поставить более длинные и толстые саморезы. Поначалу было нормально, но со временем на клеммах стал откладываться налёт. Оказывается я насквозь просверлил, до самой пластины и через клемму стал проникать электролит. Да ещё я сломал сверло и там в клемме остался обломок сверла.

Спустя наверно года два я решил по другому закрепить провода и хотел сбоку посверлить отверстие в клеммах диаметром 6мм. Но сверло при сверлнии упёрлось в обломок сверла и в общем я сильно попортил клемму, но обломок сверла достал. Временно пока обжимал хомутом провод на клемме, но клема быстро покрывалась налётом.

В интернете я посмотрел как восстанавливают клеммы аккумуляторов и тоже так решил. Сделал типа формочку скрутил кусок старой рулетки в кольцо, одел на клемму, купил батарейку и достал угольный стержень, подключил его проводом к второй клемме. Но при пайке через клемму стал вырываться кипящий электролит, он стал окислять всё и покрывать чёрным налетом, из за этого свинец плавился, но не хотел связываться между собой. Электролит вырывался через кипящий свинец и не давал свинцу слится в единое целое.

В итоге кое-как получилось сделать, напаять и восстановить клемму, но очень плохо. Ниже на видео я заснял этот процесс, извиняюсь за качество и то что камерой сильно трясу. Ну и процесс расплавления свинца в кадры не попал так как с камерой в руках это делать неудобно, но в общем думаю понятно будет всё.

В итоге на видео вы наверное видели что получилось, электролит вырывающийся из клеммы так и не дал свинцу спаяться воедино. Давление внутри при нагреве заставляет электролит вырываться, а пробку я побоялся откручивать, пары взрывоопасны, и так страшновато было. Но теперь по другому никак нельзя сделать без последствий.

Конечно можно осушить эту банку, откачать электролит, и залить воды, открыть пробку чтобы давления не было. Но потом надо плотность будет восстановить правильно, и если ещё мучить акб есть риск вообще всё сломать и тогда акб только на сдачу в пункт приёма АКБ. Пока вроде контакт хороший, насколько хватит не знаю, но пока вот так.


>

Спустя несколько дней я решил сделать иначе, чтобы внутри не создавалось давление, и электролит не вырывался через клемму я открутил пробку и вставил шланг для отвода газов. И в итоге всё получилось, но уже на другом аккумуляторе. Ниже видео где всё получилось как надо.

Я повторюсь что с первого раза не получилось из-за отверстий в клеммах, которые я просверлил, а так и в первый раз я добавлял флюс перед началом пайки и зачищал клемму. Ниже на фото новые, точнее восстановленные клеммы аккумулятора.


>

Ниже первая восстановленная клемма минусовая


>

А это восстановленная плюсовая клемма


>

В общем на этот раз всё получилось в моём случае…

Уход за АКБ

Нюансы обслуживания батареи:

  1. Один раз в три месяца надо производить диагностику параметра напряжения устройства. Тестирование осуществляется при отключенном и заведенном двигателе.
  2. Когда производится запуск ДВС и прокручивается стартерный узел, АКБ теряет часть жидкости. Поэтому иногда надо добавлять раствор электролита в банки. В случае с обслуживаемыми аккумуляторами диагностику уровня электролита надо выполнять ежемесячно. Для добавления используется исключительно дистиллят.
  3. Если АКБ не установлен на автомобиле, то его периодически надо подзаряжать. В случае когда не используется машина, при длительной стоянке от батареи надо отсоединять клеммы.

Можно ли решить проблему в долгосрочной перспективе

Перед ремонтом аккумуляторной батареи автомобиля рекомендуется установить причины, которые спровоцировали появление трещин в корпусе. Если вследствие неаккуратного вытаскивания батареи было повреждено место фиксации с крышкой, проведение ремонта поможет увеличить срок эксплуатации устройства. Если же повреждение корпуса обусловлено падением или ударом аккумулятора, стоит удостовериться в целостности пластин и других элементов батареи.

Начинать ремонтировать аккумулятор целесообразно, если затраты составят максимум половину нового устройства. Подарить вторую жизнь батарее не удастся. Вследствие такого ремонта оно сможет работать максимум 1,5 года. При этом в зимнее время года устройство может подвести.

Перед началом ремонта обязательно стоит ознакомиться с правилами безопасности. Электролит представляет собой раствор серной кислоты. Эта жидкость считается весьма агрессивной. Чтобы обезвредить ее, допустимо воспользоваться содой. Любые ремонтные работы рекомендуется проводить в перчатках, очках, защитной одежде.

Ремонт аккумулятора помогает немного увеличить срок службы изделия. Существует несколько способов устранения трещин в устройстве. Чтобы добиться хороших результатов, стоит выбрать подходящий вариант и неукоснительно соблюдать правила проведения процедуры

Немаловажное значение имеет четкое выполнение требований техники безопасности

Ремонт автомобильных аккумуляторов

Очень часто случается так, что аккумуляторная батарея (АКБ) выходит из строя по причине несоблюдения правил эксплуатации или ввиду механического повреждения. Главной задачей АКБ является подача электропитания на все электронные приборы автомобиля.

Типы батарей

Современные АКБ делятся на несколько типов:

  • кислотные;
  • щелочные;
  • гелевые.

В автомобильном производстве используются аккумуляторы кислотного типа. АКБ является важнейшим элементом для работы автомобиля, и его поломка не даст возможности продолжить эксплуатацию транспортного средства. Ломается аккумулятор из-за неправильного пользования или ненадлежащего обслуживания. Его неисправность условно делится на два варианта:

  • механическая поломка, которую можно починить своими руками;
  • поломка внутренних элементов, которую собственноручно не устранить.

Чтобы привести устройство в порядок, необходимо понять его конструкцию, и уже после этого можно приступить к починке.

Устройство АКБ

Батарея состоит из герметичного корпуса, внутрь которого вставлены 6 секций, они называются банками. В банках находятся свинцовые пластины с нанесённой на них активной массой. Эти пластины разделены на положительные и отрицательные, все они расположены попеременно. Между ними размещён сепаратор, который изолирует их от случайного соприкосновения.

Пластины образуют блоки, каждый из которых присоединяется к мосту с помощью перемычки под названием баретка. Баретки соединяют все банки с мостом, который и имеет выход на клеммы автомобильной АКБ. Все банки заполнены электролитом, который способствует образованию химической реакции. Батарея не способна самостоятельно вырабатывать электричество, она является его хранилищем, поэтому в машине устанавливается генератор.

Производителями предусмотрены два варианта автомобильного аккумулятора:

  • первый из них – обслуживаемый, на крышке корпуса которого расположены винтовые пробки на каждую банку;
  • второй – необслуживаемый, где крышка корпуса не имеет пробок, только выпускной клапан, предназначенный для стравливания избыточного давления.

При неисправности ремонту подлежат только обслуживаемые батареи. Их можно восстановить в случае легкого повреждения.

Неисправности и методы их устранения

Поломке подвержено несколько частей батареи, а именно:

  • ее клеммы, повреждение которых заключается в чрезмерном окислении;
  • образование трещин корпуса, они возникают из-за плохого крепления;
  • внутренние повреждения пластин и мостов, которые выходят на клеммы батареи.

Практически все из них можно починить своими руками и восстановить работоспособность АКБ. Неисправности видны простым осмотром и не требуют дополнительной диагностики. Осмотрев и выявив поломку, можно начинать ремонт аккумулятора автомобиля.

Из-за ослабленного контакта с проводами клеммы начинают сильно окисляться. Устраняют окисление путём снятия проводов и хорошей зачистки каждой клеммы.

Для этого берётся наждачная бумага, и ею зачищаются клеммы автомобильного аккумулятора до полного блеска.

Трещину в корпусе заделывают с помощью паяльника и куска пластика.

Перед началом пайки с батареи сливается электролит. Запаяв трещину, герметичность аккумулятора проверяют залитой в него дистиллированной водой.

Для надёжности поверх запаянной трещины стоит припаять кусок пластика.

Сильные внутренние повреждения пластин, такие как сульфация и осыпание, устранить невозможно. В лёгких случаях аккумулятор необходимо полностью зарядить силой тока в 10% от его общей ёмкости. Во время процедуры понадобится долить дистиллированной воды, уровень которой должен покрывать верхнюю часть пластин.

portalmashin.ru

Как самостоятельно заделать трещину в аккумуляторе

Пробоина — трещина в корпусе аккумулятора — штука очень негативная: электролит вытекает, разъедая всё на своем пути, мощность внутри батареи падает. В общем, всё плохо: надо идти и покупать новую батарею. Но вот тут-то и наступает ещё один момент истины: а если нету денег?! Тогда надо заделать трещину в батарее! Как? Читайте ниже и всё узнаете. Кстати если не хочется возиться с ремонтом, рекомендую приобрести новый аккумулятор тут https://magazun.com/akkumulyatori/. Во-первых, обнаружив разгерметизацию корпуса аккумулятора — следует немедленно его извлечь

Но делать это следует очень осторожно, поскольку кислота, легко разъедающая металл, без угрызения совести проест и ваши руки (проверено автором на себе: реально больно). Поэтому обязательно наденьте перчатки из толстой резины, респиратор и очки: так вы защититесь от кислоты

И не игнорируйте совет! Кислота — как масло на сковородке: не знаешь точно, как оно себя поведет через секунду! Вытащив аккумулятор из авто, поставьте его на пол и оставьте пока: вам следует заняться удалением последствий кислотной атаки! Кислота, которая разлита внутри капота — остается весьма агрессивным веществом: и тряпкой её не вытрешь. Сперва необходимо нейтрализовать действие кислоты. Вспоминаем из курса химии, что нейтрализатором кислот служит щелочь. Где взять щелочь? Господа: да она есть в каждом доме — это же сода пищевая. Просто посыпьте содой места с кислотой и подождите несколько минут.

Затем берите совок и удаляйте нейтрализованную кислоту. Теперь снова возвращаемся к аккумулятору. Положите его на бок и каким-то острым предметом слегка процарапайте траекторию трещины. Эта мера необходима для того, чтобы создать адгезию для вещества, которое будет служить заплаткой на корпусе АКБ. Обезжириваем обработанную поверхность каким-нибудь растворителем или ацетоном и насухо протираем ветошью. Теперь переходим к изготовлению смеси-заплатки. Возьмите эпоксидный клей и смешайте его с частью опилок, которые вы же напилил при зачистке трещины острым предметом (ножом, гвоздем и тд).

Полученная смесь будет отлично закрывать трещину на корпусе АКБ. Главное: равномерно распределяйте клей с опилками по поверхности трещины. Смесь-заплатка высыхает в течение часа. Также. как альтернативу. можно использовать обычный паяльник: горячим паяльником ведите по трещине, направляя плавящуюся пластмассу внутрь батареи.

В общем, с паяльником легко разобраться

Внимание: перед тем, как начать починку корпуса из него следует слить весь электролит. А после окончания ремонта, следует наполнить батарею новым электролитом и зарядить

Но если Вы не хотите ремонтировать старый АКБ, а купить новый, то Вам нужно подобрать аккумулятор по размерам, чтобы не пришлось лишний раз ездить в магазин.

Ещё одна проблема, которая иногда встречается с АКБ — сломанная клемма плюсового вывода. Конечно, решение такой проблемы, казалось бы по силам только мастерам СТО: без сварки не обойтись. Но это лишь на первый взгляд. Возьмите дрель и сверло. Просверлите отверстие, проходящее через оба скрепляемых элемента клеммы. Диаметр отверстия 4 мм.

Теперь возьмите токопроводящую смазку и обработайте поверхности состыковки элементов. Таким образом, вы сократите сопротивление стыка и защитите его от окислительного процесса. А затем вы сможете скрепить расколотый контакт (клемму) обычным саморезом! В общем, в процессе реставрации вы сами всё поймете: было бы желание.

Ремонт трещин корпуса автомобильного аккумулятора

«Чем заклеить трещину в корпусе автомобильного аккумулятора?»

Корпуса аккумуляторов производят из пластмасс: полиэтилена или полипропилена. Корпуса к бюджетным аккумуляторам делают из первого, а для премиумных из второго.

Полипропилен менее плотный чем полиэтилен, более твёрдый, имеет лучшую стойкость к истиранию, более термостойкий (начинает размягчаться при 140°C, температура плавления 175°C), почти не подвергается коррозионному растрескиванию.

Оба материала химически стойкие. Концентрированная серная кислота при комнатной температуре действуют на них незначительно. А вот продолжительный контакт с ней при 60 °C и выше приводит к деструкции полипропилена и полиэтилена. Также нежелательно попадание на нагретый корпус аккумулятора бензина. При высоких температурах ароматические углеводороды (бензин) растворяют материалы корпуса аккумулятора.

В некоторых марках автомобилей батарея расположена в багажнике или в салоне. Для сохранности корпуса АКБ это лучшее решение. На втором месте по безопасности, специальные коробы, защищающие АКБ под капотом. Кроме защитных функций в некоторых коробах реализован подвод горячего воздуха от системы обогрева. Зимой такая батарея обогревается, что дает возможность ее лучшей сохранности.

Ремонт трещин в корпусе аккумулятора возможен с помощью склеивания, сварки или пайки. Запаять пластик корпуса аккумулятора нужно тем же материалом из которого он изготовлен. На латку хорошо подойдет кусочек пылезащитной планки этого же аккумулятора, закрывающей пробки от пыли.

Обязательно нужно подготовить поверхности, которые будут соединяться. Это делается при помощи наждачной бумаги. Далее следует удалить жировые остатки. Для этого применяют спирт. Обезжиривание является необходимой процедурой при сваривании или клейки элементов: результаты будут намного качественнее и прослужит такая латка дольше.

Процесс пайки можно провести с помощью обычного паяльника или специального фена-пистолета для склеивания пластмассы.

Закрепление латки с помощью клея для полипропилена или с помощью холодной сварки для пластмассы производите согласно инструкций к ним. Качественно склеить полипропилен и полиэтилен могут только специальные виды клеев. Способ пайки предпочтительней. Закрепление латки приклеенной клеем или холодной сваркой производится с помощью изоленты, обмотанной вокруг корпуса аккумулятора, которая будет сжимать склеенные элементы в течение одного часа.

Важно! Разберитесь по какой причине образовалась трещина в корпусе аккумулятора. Например, если из-за неаккуратного вынимания батареи из посадочного места, было надорвано место соединения с крышкой, то ремонт продолжит жизнь такой батареи

Если корпус треснул в результате удара или падения аккумулятора, нужно убедится, что не повреждены пластины и соединения внутри батареи.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий

Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений. Ситуация такая

нагрелся минусовой провод , ну и прожег акум , в акурат возле минусовой клемы. Электролит не вытек. Так вот вопрос. необходимо ли сливать электролит с этой банки перед пайкой ?

Ситуация такая . нагрелся минусовой провод , ну и прожег акум , в акурат возле минусовой клемы . Электролит не вытек . Так вот вопрос . необходимо ли сливать электролит с этой банки перед пайкой ?

Способы ремонта автомобильных аккумуляторов

Как вы уже поняли из сказанного выше, ремонт аккумулятора автомобиля возможен только при механических повреждениях корпуса (если они носят умеренный характер) и сульфатации (если она не в запущенной стадии). Вернуться к содержанию

Ремонт аккумулятора при механических повреждениях

Здесь опять можно часто встретить вопрос, а как разобрать автомобильный аккумулятор при ремонте. Никак, его не нужно разбирать. Из аккумулятора с пробитым корпусом надо слить электролит и просушить.

Внимание! Электролит – это водный раствор серной кислоты, которая является едким веществом. Поэтому при работе с электролитом нужно надевать резиновые перчатки и защитные очки для защиты кожи и глаз

При себе держите водный раствор пищевой соды (10%) для нейтрализации кислоты.

Далее вооружаетесь паяльником и кусками пластика. Запаиваете отверстия и трещины в корпусе. Для лучшей герметизации можно использовать мастики, которые устойчивы к воздействию кислоты. После починки корпуса в аккумулятор заливается свежий электролит и проводится зарядка. Вернуться к содержанию

Ремонт аккумулятора при сульфатации

Борьба с сульфатацией пластин аккумулятора или десульфатация в основном проводится двумя способами:

  • с использованием электрического тока;
  • с применением химических реагентов.

Десульфатация с использованием электрического тока

Ниже приводятся основные способы уменьшения сульфатации на пластинах АКБ с использованием зарядных устройств и других приборов:

проведение нескольких циклов заряд-разряд, называемых контрольно-тренировочными циклами. Аккумулятор сначала заряжается, а затем разряжается в течение 10 или 20 часов. Реально время будет меньше. Просто в зависимости от этого значения выбирается ток разряда АКБ. Разряжаем аккумуляторную батарею до падения напряжения до 10,2 вольта. Затем снова заряжаем аккумулятор и так несколько циклов. Метод годится в тех случаях, когда сульфатация находится в начальной стадии;
следующий метод достаточно длительного растворения сульфата свинца в дистиллированной воде. Аккумулятор заряжают, затем сливают электролит и заливают туда дистиллированную воду. После этого его ставят на зарядку током 0,1 от номинальной ёмкости. Этот процесс может длиться 2─3 недели. Периодически измеряется плотность раствора. Если все идёт нормально, то она должна медленно повышаться. Через пару недель получившийся электролит снова сливается и заливается дистиллированная вода. Аккумуляторная батарея ставится на зарядку ещё на пару недель. После этого образовавшийся раствор серной кислоты сливается и заливается свежий электролит плотности 1,27 гр./см 3 . Затем АКБ нужно зарядить и она готова к использованию;
использование различных устройств. В интернете в последнее время появляется всё больше примеров использования таких устройств. Как правило, заказывают в Китае или США. Они предназначены для подачи на выводы аккумулятора импульсного тока. Смысл здесь в том, чтобы посредством переменного тока сбить сульфат свинца с пластин. Однако если аккумуляторная батарея достаточно изношена, есть риск, что вместе с сульфатом свинца будет осыпаться и активная масса. И такие примеры есть. В ряде случаев после использования таких устройств ёмкость АКБ только уменьшалась

Поэтому применять такие «штучки» следует с осторожностью.

Десульфатация с использованием химических средств

Здесь стоит сказать лишь об одном рабочем способе – промывке аккумулятора раствором Трилона В. В состав раствора входит Трилон В — 2% (вес.) и аммиак — 5% (вес.). Из АКБ сливают электролит, промывают дистиллированной водой и заливают раствор Трилона В. Оставляют постоять примерно час. Затем проводится промывка дистиллированной водой, заливается электролит и аккумулятор заряжается. Этот метод можно назвать рабочим, поскольку у многих, кто его попробовал, был положительный результат. Может возникнуть вопрос, как промыть аккумулятор автомобиля. Для этого нужно обзавестись грушей с насадкой. С её помощью откачивается старый раствор и затем заливается новый.

Эффективные способы восстановления автомобильной аккумуляторной батареи

Зная, как восстановить автомобильный аккумулятор собственными силами, можно избавиться от множества проблем.

Малый ток

Сразу скажу, что данный метод актуален только для кислотно-щелочных аккумуляторных батарей. Гелевые я не пробовал восстанавливать малым током. И вам не советую, ибо о результатах ничего сказать не могу.

  • В структуру кислотно-щелочной АКБ входят свинцовые отрицательные и положительные пластины, помещенные в серную кислоту. Этот свинцовый элемент в детстве я встречал во дворе на каждом шагу. Эх, были времена;
  • Основой возврата к жизни устройства выступает неоднократная подзарядка;
  • Обязательное условие — применение тока с небольшой силой;
  • Вам понадобится ИБП и зарядное устройство для батарей;
  • От бесперебойника АКБ сможет получить ток с постоянной силой и характеристиками, что обеспечит грамотное последовательное восстановление;
  • Между процедурами делается обязательный перерыв;
  • Первую зарядку делают на малом токе, а при последующих процессах подзарядки его постепенно увеличивают;
  • В результате ваша батарея должна перестать заряжаться;
  • Включайте зарядку с паузами. За счет этого потенциалы электродов выравниваются;
  • Не бойтесь, никакого вреда электродам вы не нанесете, используя этот метод;
  • Паузы нужны, чтобы плотный электролит перешел от пластин к межэлектродному пространству;
  • Данная методика способствует постепенному росту параметров плотности электролита АКБ;
  • Дождитесь, когда напряжение будет составлять 2,5 Вт, а плотность достигнет номинального значения для вашей батарее;
  • Не забывайте периодически отключать. В общей сложности процесс следует разделить на 8 этапов;
  • В зарядке использует ток, который в 10 раз меньше, чем емкость заряженной аккумуляторной батареи.

Не так сложно, но долго. Придется набраться терпения.

Новый электролит

Если долго ждать не хотите, попробуйте следующий метод. Он предусматривает замену старого электролита на новый. Практика показала, что способ довольно эффективный. Когда я его пробовал, был настроен скептически. Но нет, все было отлично.

  • Открутите при необходимости с помощью шуруповерта аккумулятор и слейте из системы всю жидкость;
  • Промойте конструкцию, используя горячую или теплую воду;
  • На 100 грамм воды добавьте 3 чайные ложки соды. Лучше даже дистиллят;
  • Раствор доводится до кипения и заливается вместо электролита. Ждите 30 минут, а затем сливайте. Аналогичную процедуру проведите еще 3 раза;
  • После последнего добавления соды опять промойте устройство несколько раз горячей водой, чтобы все остатки щелочи вышли;
  • Внутрь заливается новый электролит и плотно закрывается.

Такой метод применяется на множестве видов батарей на авто. Потом все равно придется ставить ее на зарядку в течение 24 часов. А далее еще по 6 часов зарядки каждый день в течение 10 дней. Зарядку ставьте в режиме между 14 и 16 Вт, а силу тока — не больше 10 А.

Метод неоднократной подзарядки

Если речь заходит о том, как восстановить состарившийся аккумулятор автомобиля, стоит попробовать именно эту процедуру. Её главной особенностью является использование тока зарядки небольшого номинала.

Сущность метода состоит в том, что ЗУ должно работать с перерывами. Они нужны для того, чтобы разность потенциалов на парах электродов, в качестве которых выступают свинцовые пластины, успели выровняться. При использовании малых токов такая процедура безопасна и не считается разрушительной. Основной эффект достигается за счёт перенаправления электролита высокой плотности от пластин в свободное пространство между электродами.

В процессе заряда автовладельцу остаётся следить, чтобы напряжение в каждой банке достигло 2,4 В, а значение плотности раствора серной кислоты было равно номинальному. Главное – помнить, что автоаккумулятору нужно давать передышку, во время которой и происходит перераспределение электролита. Минимум, который позволит реанимировать батарею таким способом, – 8 циклов заряда-отдыха.

Обратная зарядка

Эту процедуру многие эксперты считают довольно рискованной, поскольку зарядка осуществляется с подключением аккумулятора в неправильной последовательности – не плюс к плюсу, как обычно, а плюс к минусу. Предварительно нужно выполнить полную разрядку батареи. Потребуется и более мощное зарядное устройство, способное обеспечить ток от 80 А и напряжение не меньше 20 В.

Во время этой процедуры будет наблюдаться интенсивное кипение электролита – его не избежать, так что не пугайтесь. Время зарядки в таком режиме – около получаса, после чего рекомендуется слить электролит, выполнить промывку батареи, залить свежую жидкость и поставит АКБ на зарядку с использованием обычного ЗУ током не более 12 А.

Ускоренный вариант восстановления аккумулятора

Для тех, кому время слишком дорого, подойдёт следующий вариант восстановления аккумуляторной батареи:

  • Полностью зарядить АКБ;
  • Наполнитель слить;
  • Внутреннюю полость аккумулятора промыть при помощи дистиллированной воды;
  • Влить в батарею раствор трилона Б (2%) и аммиака (5%);
  • Спустя час слить смесь, снова промыть «внутренности» дистиллированной водой;
  • Влить свежий раствор кислоты;
  • Полностью зарядить устройство.

Не исключено, что раствор с трилоном Б и аммиаком придётся заливать дополнительно ещё 1-2 раза. Процесс считается завершённым, если при попадании смеси в устройство не происходит газовыделения.

При каких неисправностях АКБ не подлежит ремонту?

Многие повреждения аккумулятора нельзя исправить с помощью ремонта. К таким неисправностям относятся:

  • короткое замыкание;
  • осыпание пластин;
  • глубокая сульфатация.

Короткое замыкание пластин аккумулятора

Выделяют две основные причины короткого замыкания пластин. Во-первых, разрушение сепараторной перегородки. Она зафиксирована между пластинами с разными полюсами, чтобы не допустить их контакта между собой. Во-вторых, оседание смеси, состоящей из активного вещества химического источника тока, на нижней части банки аккумулятора. Существует и ряд второстепенных факторов, которые могут привести к замыканию между электродами:

  • сильное потряхивание аккумуляторной батареи, которая недостаточно плотно зафиксирована в моторном отсеке;
  • применение электролита с завышенным значением плотности;
  • продолжительная подзарядка АКБ;
  • искажение формы пластин вследствие использования чрезмерно высокой силы тока.

Признаками такой неисправности выступают:

  • отсутствие изменений в плотности при осуществлении зарядки аккумуляторной батареи;
  • высокий температурный режим электролита;
  • повышенное выделение газа из аккумуляторных банок;
  • периодическое уменьшение значения плотности электролита.

Ремонт аккумулятора автомобиля с неисправностями, вызванными коротким замыканием, осуществим только в том случае, если АКБ изготовлена по обслуживаемой технологии. Чтобы восстановить способность пластин снова накапливать химическую энергию, необходимо проделать следующие действия:

  1. Слить электролит из АКБ.
  2. Провести тщательный осмотр банок аккумулятора, чтобы найти повреждённую от воздействия короткого замыкания.
  3. Просверлить отверстие в месте, где обнаружилась неисправность.
  4. Осуществить промывку банки аккумулятора свежим раствором электролита.

Последний этап следует повторить несколько раз. Если после 3–4 процедур остатки свинца не пропадут, то восстановление батареи невозможно.

Осыпание пластин

Разрушение угольных пластин является одной из популярных причин выхода из строя аккумуляторной батареи. Главным признаком такой неисправности выступает изменившийся цвет электролита. Он становится чёрного оттенка при осуществлении зарядки. В исключительных случаях есть шанс наладить работу АКБ. Единственным рабочим способом, позволяющим оживить выведенный из строя аккумулятор, считается промывка пластин очищенной от различных примесей жидкостью. Однако если осыпающихся частиц довольно много, то возобновить работу механизма не представляется возможным.

Чрезмерная сульфатация аккумулятора

Сульфатация пластин – сложная проблема, решение которой требует много усилий. Если вовремя обнаружить белый налёт, то можно восстановить ёмкость АКБ на 80–100 %. Однако глубокая сульфатация аккумуляторной батареи является необратимым процессом. Признаками последней стадии такого разрушения выступают:

  • образование значительных нерастворимых серебристо-белых кристаллов;
  • деформирование и разрушение пластин;
  • изменение корпуса АКБ.

Ремонт аккумулятора авто при таких повреждениях невозможен. Следовательно, необходимо заменить аккумуляторную батарею на новую.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий